20.11.2001  Москва не расстается с маркой, хотя МНС настаивает

   Назревает конфликт между федеральным Министерством по налогам и сборам и московской мэрией. Налоговики требуют отменить региональные марки качества для алкогольной продукции. Московские чиновники считают эти претензии лишенными оснований и требуют от производителей продолжать клеить местные марки на бутылки.
   В Москве, по данным Национальной алкогольной ассоциации, за шесть месяцев 2001 г. было произведено 11,7 млн дал алкогольной продукции, что на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, за этот период из регионов России и зарубежных стран в столицу было ввезено 9,4 млн дал спиртных напитков, что на 8% больше уровня 2000 г.
   В первой декаде ноября МНС разослало по региональным управлениям письмо, в котором говорилось, что маркировка алкогольной продукции любыми марками, введенными региональными нормативными актами, не является необходимым условием. В документе отмечалось, что требование обязательной платы за такие марки противоречит Налоговому кодексу. На этих основаниях письмо, подписанное замминистра Борисом Королем, предписывает запрещать производителям и торговцам реализовывать алкогольную продукцию с региональной маркировкой. Причем начальникам управлений поручено взять под личную ответственность ежедневный контроль исполнения данного письма.
   В свою очередь министр торговли Москвы Владимир Малышков на днях направил префектам, городским контролирующим органам и руководителям торговых предприятий письмо, прямо противоречащее указаниям МНС. Местная маркировка, говорится в письме, была введена в Москве на основании федерального закона "О государственном регулировании производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", который предоставляет регионам право вводить специальные защитные марки в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков. В письме отмечается, что отмена столичной маркировки возможна лишь в случаях внесения изменений в упомянутый закон и отмены ряда московских нормативных документов, регламентирующих контроль за торговлей алкоголем в столице. Ни одного из вышеуказанных решений принято не было, в связи с чем, считают в Департаменте потребительского рынка столицы, у МНС не было правовых оснований для запрета реализации в Москве алкогольной продукции с идентификационными марками. Письмо призывает адресатов проконтролировать наличие московской марки на алкоголе.
   Производители пока выполняют требования городских властей. Как сообщил "Ведомостям" член совета директоров ЗАО "Столичный трестъ" Игорь Поляков, это вызвано тем, что магазины отказываются брать алкогольную продукцию без столичной марки качества. Иначе их штрафуют городские контролирующие органы. По данным Полякова, клеить марку сейчас продолжают все крупные производители московского региона. За каждую марку на бутылку 0,25 л приходится платить 99 коп. , а за наиболее популярный объем 0,5 л - 1 руб. 08 коп. Кроме денежных затрат марка требует дополнительного оборудования и дополнительного учета.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Ведомости"