16.04.2016  Московская область: власти наращивают деловой потенциал региона

   Только в прошлом году Правительство Московской области одобрило проекты, реализация которых позволит создать в ближайшей перспективе почти 200 тысяч рабочих мест. А для строительства новых объектов коммерческой недвижимости в генпланах муниципальных образований зарезервировано 14 тыс. га земель, сообщает пресс-служба заместителя председателя Правительства Московской области Г.В. Елянюшкина.
   Обеспечение жителей области местами приложения труда является одним из главных вызовов для властей. Сегодня в регионе проживает более 7 млн человек. По действующим нормам, рабочими местами необходимо обеспечить половину населения. Чтобы выйти на этот показатель, в Подмосковье нужно создать 1,126 млн рабочих мест. «Это актуальный дефицит. Сегодня в регионе есть 2,5 млн рабочих мест», – говорит заместитель Председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин.
   Исправить хронический перекос в объемах жилого и коммерческого строительства помогут новые и откорректированные документы территориального планирования – генеральные планы, проекты планировки территории, ГПЗУ. «Только за 2015 год Правительство Московской области одобрило проекты, реализация которых позволит создать в ближайшей перспективе почти 200 тыс. мест приложения труда», – отмечает Елянюшкин.
   Благодаря интенсивному строительству коммерческой недвижимости, в Подмосковье за минувшие три года появилось 200 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, в том числе 72 тыс. мест в 2015 году. «В этом году мы рассчитываем превысить этот показатель», – говорит Елянюшкин.
   Чтобы добиться высоких результатов, подмосковные власти создали для инвесторов комфортную среду. «Губернатор Андрей Воробьев с первого дня своей работы следит за качественным сопровождением инвестиционных проектов. Каждую среду Главархитектура проводит в своих территориальных подразделениях Дни открытых дверей: специалисты на местах помогают девелоперам снимать замечания по градостроительной документации. Ее оформление стало также значительно проще, благодаря переводу соответствующей работы в МФЦ по принципу одного окна. Это оживило активность крупного и малого бизнеса, который получил широкий доступ к строительству деловой недвижимости», – говорит Герман Елянюшкин.
   В 2015 году в Подмосковье было сдано в эксплуатацию 3,6 млн кв. м коммерческой недвижимости, что выше аналогичного показателя 2014 года на 46%. Первые строчки в рейтинге динамичных строек заняли склады и логопарки, объекты торговли и соцкультбыта, а также заводы, агрокомплексы и другие производственные предприятия. В прошлом году девелоперы получили разрешения на строительство в регионе еще 5 млн кв. м коммерческой недвижимости.
   Для развития новой деловой инфраструктуры подмосковные власти подготовили земельные участки, которые позволяют создать 1,8 млн рабочих мест. А для покрытия существующего и отложенного дефицита в новых и откорректированных генеральных планах уже зарезервировано 14 тыс. га земель.
   Жители Подмосковья заинтересованы в создании нового качества жизни родного региона. Сегодня порядка 1,2 млн граждан ежедневно ездят на работу в Москву, тратя на утомительную дорогу по несколько часов. Эта проблема особенно актуальна для жителей пяти муниципальных образований: рабочих мест остро не хватает в Балашихе, Подольске, а также в Пушкинском, Люберецком и Щелковском районах. «Такого не должно быть. Мы хотим, чтобы в Московской области были созданы все условия для комфортной жизни, интересной и высокооплачиваемой работы», – говорит Герман Елянюшкин.
   Деятельность Правительства Московской области во главе с Андреем Воробьевым принесла свои плоды. «Пять муниципальных образований получили профицит рабочих мест. Это Домодедово, Химки, Дубна, Бронницы и Черноголовка. Наша цель – организовать доставку трудовых ресурсов в эти точки роста», – говорит Елянюшкин. Задача решается с помощью активного преобразования транспортной системы Московской области, в частности, реализации проекта ЛРТ, а также строительства новых дорог.
   Одобренная Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области позволит сохранить «коридоры» под строительство будущих автомобильных и железных дорог, аэропортов, увеличить плотность сети в Подмосковье на 20% и практически в три раза сократить время на транспортные передвижения для жителей региона. Особое место в Схеме занимает строительство легкорельсового пассажирского транспорта. ЛРТ свяжет 20 крупных городов и наиболее плотно заселенные районы Московской области, где проживают более 4 млн человек. Кольцевой трамвай обеспечит удобные транспортные связи, минуя МКАД, и позволит сократить время в пути от мест проживания до работы с 2 часов до 35 минут.
   ИА "Альянс Медиа"