14.02.2016  Липецкая область: нагрузка на МБ стороны контролирующих органов снизилась на 38%

   В 2015 г. в органы прокуратуры области из контролирующих органов поступило 133 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок.
   В даче согласия отказано по 73, что составило 55% от общего числа поступивших заявлений.
   Как правило, причинами отказов в согласовании проведения внеплановых выездных проверок послужило непредставление в полном объеме материалов, подтверждающих их обоснованность, и отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
   Всего в 2015г. органами государственного контроля (надзора) проведена 21441 проверка, в т.ч. 12462 в отношении субъектов малого и среднего бизнеса, внеплановых - 14535, из них в отношении малого и среднего бизнеса - 8719, сообщается на сайте Прокуратуры Липецкой области.
   При этом 7,2 тыс. из этого числа были проведены Госжилинспекцией области во внеплановом порядке по жалобам граждан по вопросам ЖКХ.
   По результатам мероприятий по контролю выдано 8488 предписаний. К административной ответственности привлечено 8867 лиц.
   Принято 223 решения о приостановлении хозяйственной деятельности правонарушителей.
   Значительная работа проведена прокуратурой области при формировании регионального сегмента сводного плана проверок на 2016 год.
   Всего проанализировано 5950 проверок в 53 планах. По итогам исключено 1598 проверок или 27%, в связи с чем нагрузка на бизнес со стороны контролирующих органов в 2016 году снизится по сравнению с 2015 годом на 38%.
   Основными причинами к исключению явились несоблюдение моратория на проверки субъектов малого предпринимательства в 2016-2018 годах, неистечение необходимого срока с даты регистрации лица или последней проверки, неправильное указание реквизитов проверяемого лица, а также включение в план субъектов, прекративших предпринимательскую деятельность.
   Таким образом, сокращение проверок в 2016 году произойдет в основном за счет малого бизнеса.
   В текущем году удельный вес проверок малого бизнеса среди их общего числа будет самым низким за все последние 6 лет планирования.
   Последовательный надзор осуществляется за законностью нормативных правовых актов в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
   Следует отметить, что в целом органами государственной власти области проделана необходимая работа, направленная на принятие новых и приведение в соответствие с действующим законодательством ранее изданных подзаконных актов, регулирующих отношения в сфере контроля и надзора.
   В то же время отдельные недостатки имели место на муниципальном уровне.
   В частности, прокурорами районов проведена значительная работа по оспариванию нормативных правовых актов в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
   Согласно последним с 01.01.2015 из круга вопросов местного значения сельских поселений исключены муниципальный земельный и жилищный контроль, и названные функции переданы районным администрациям.
   Вместе с тем, не все муниципальные нормативные акты были своевременно приведены в соответствие с новыми требованиями федерального законодательства.
   В связи с этим прокурорами 12 районов области на положения и административные регламенты сельских поселений по вопросам муниципального земельного и жилищного контроля было принесено 244 протеста.
   Всего по итогам проведенных в 2015 году проверок выявлено 328 незаконных нормативных правовых актов, затрагивающих права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которые прокурорами принесено 326 протестов и направлено 2 заявления в суд.
   По состоянию на 01.01.2016 все акты приведены в соответствие с действующим законодательством.
   В центре постоянного внимания прокуратуры находилась деятельность уполномоченных органов непосредственно при исполнении контрольно-надзорных функций. При этом прокурорами были вскрыты многочисленные грубые нарушения требований законодательства в работе контролирующих ведомств, в т.ч. необоснованное увеличение количества внеплановых проверок.
   Всего в 2015 году по постановлениям прокуроров к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ привлечено 8 должностных лиц.
   В ряде случаев контролирующие органы при проведении проверок выходили за пределы своих полномочий.
   Всего в отчетном периоде органами прокуратуры области вскрыто 1691 нарушение законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в целях устранения которых принесено 345 протестов, внесено 212 представлений, по итогам их рассмотрения 163 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, в суды направлено 4 исковых заявления, 18 лиц привлечены к административной ответственности.
   Более эффективной работе на отмеченном направлении способствовали организация "Телефона доверия для предпринимателей" (9192500030), что упростило порядок обращения представителей бизнеса в органы прокуратуры и повысило доступность прокурорской помощи.
   В 2015 году на телефон доверия поступило 80 звонков.
   По итогам проведенных надзорных мероприятий в 5 случаях проблемы, послужившие поводом для обращения, разрешены в пользу предпринимателей.
   ИА "Альянс Медиа"