19.10.2015 Москва за 5 лет продемонстрировала одни из самых высоких темпов развития Сергей Собянин выступил с докладом на пленарном заседании «Опыт Москвы в глобальном контексте: цели и приоритеты» Московского урбанистического форума — 2015. Мэр Москвы рассказал о создании комфортного городского пространства, освоении новых территорий, развитии транспортной системы, благоустройстве и других направлениях развития мегаполиса, сообщает Mos.ru. Он уточнил, что сессия форума полностью посвящена обсуждению опыта российской столицы в решении глобальных и локальных задач по повышению качества городской среды: «За пять лет мы проделали достаточно большую работу, по правде говоря, на пределе возможного. Как известно, надо помнить историю, чтобы учиться на ошибках и не повторять их. Но к сожалению, Москва начиная с 1991 года, развиваясь, повторила те ошибки, которые были у большинства городов в начале своего развития». Так, появились миллионы квадратных метров новой недвижимости и машин, что привело к коллапсу транспортной системы, деградации общественного пространства и нарастанию дискомфорта в повседневной жизни. Создание комфортного города включает стандартный набор действий. Это сбалансированная городская застройка, современные транспортные коммуникации и комфортное общественное пространство и ряд других направлений, о которых мы сегодня не будем говорить, но они также чрезвычайно важны», — уверен мэр Москвы. Для решения одной из важнейших столичных проблем — транспортной — был использован опыт других крупных городов. Борьба с хаосом на дорогах и создание приоритетных условий для общественного транспорта стало революционным решением для Москвы. Огромное значение имеет создание правильной мотивации для выбора способа передвижения. Например, сегодня в городе удобнее и дешевле пользоваться общественным транспортом: «В реальном выражении проехать в общественном транспорте обойдётся пассажирам на 35 процентов дешевле, чем пять лет тому назад. А стоимость использования автомобиля при поездке в центр, наоборот, будет существенно выше», — отметил мэр Москвы. В городе реализуется одна из крупнейших в мире программ развития транспортной инфраструктуры. Темпы строительства метро были увеличены в полтора раза, а темпы дорожного строительства — в два с половиной раза. Также было возобновлено строительство новых железнодорожных путей. «Это, собственно, был первый опыт за последние 30 — 40 лет. Недавно первые экспрессы начали ходить по одному из самых загруженных направлений — в Химки и Зеленоград. Для Москвы это критически важно, так как значительное число машин — на самом деле миллионы машин — каждый день приезжают из ближайших городов Подмосковья в Москву», — подчеркнул Сергей Собянин. Комплексное решение транспортных проблем дало положительный эффект. Однако решающими для транспортной программы станут ближайшие три года. Например, в 2016 году будет запущено движение по МК МЖД. Это значит, что в Москве появится второй пересадочный контур для метро и первый пересадочный контур для пригородных поездов. «Ведётся строительство более 30 станций метро, заключены контракты на обновление подвижного состава метрополитена, наземный транспорт должен перейти на новую модель перевозки пассажиров. И конечно, мы продолжим строительство магистральных пригородных путей», — уточнил мэр Москвы. Также заканчивается реконструкция основных дорожных магистралей и развязок на МКАД. Все эти изменения приведут к созданию нового качественного транспортного пространства. Следующая важная задача, которая стоит перед городскими властями, — это возрождение общественного пространства Москвы. Работа по созданию комфортного города началась с очевидных вещей. Тротуары и детские площадки освободили от незаконной парковки, с фасадов сотен зданий сняли незаконно размещённую рекламу, с улиц убрали тысячи ларьков. Параллельно проводилось комплексное благоустройство дворов и парков. «За последние пять лет в Москве было благоустроено и создано 400 зелёных территорий. За год их возникают десятки. Число посетителей парков выросло примерно в три с половиной раза — с 10 до 36 миллионов человек. Сюда также можно добавить и территорию ВДНХ, число посетителей которой — более 20 миллионов человек», — подчеркнул мэр Москвы. Сейчас проводится работа по расширению тротуаров, что увеличивает количество пешеходов минимум в два раза. Это также привело к тому, что на улицах появилась возможность устраивать фестивали и праздники, в которых участвуют миллионы человек. При этом пропускная способность улиц для машин не сокращается, а растёт за счёт упорядочивания парковочного пространства и организации движения. Если говорить о градостроительной политике Правительства Москвы, то речь идёт о прекращении уплотнительной застройки и создании новых центров деловой активности. «За последние годы деловая активность девелоперов переместилась на новые городские территории и бывшие промзоны, которые суммарно уже дают вместе половину всей застройки», — заявил Сергей Собянин. По его словам, в рамках новой градостроительной политики власти нашли разумный баланс между коммерческими интересами девелоперов и защитой интересов горожан. В заключение Сергей Собянин коснулся ряда проектов, которые реализуются в Москве совместно с иностранными партнёрами. В первую очередь он отметил российско-германский проект — Международную выставку по сохранению, реставрации, использованию и популяризации культурного наследия «Denkmal, Москва». «Сегодня уже 80 процентов памятников в Москве отреставрированы. Я надеюсь, что мы через какое-то время догоним Лейпциг и у нас тоже будет 90 процентов памятников в надлежащем состоянии. По крайней мере судя по той динамике, которую мы видим, это вполне достижимая задача», — заявил Мэр Москвы. Также он рассказал о запущенной по примеру Милана системе кратковременной аренды автомобилей — каршеринге. ИА "Альянс Медиа" |