15.09.2015  Москва: неделя развития делового сотрудничества с Мексикой открылась в МТПП

   14 сентября в Московской торгово-промышленной палате открылась очередная неделя сотрудничества с мексиканскими предпринимателями. МТПП организует программу встреч для мексиканского бизнеса в этом году уже в четвертый раз. С целью налаживания деловых связей в Москву приехали представители девяти компаний, в частности производители овощей и фруктов, соков, кофе, соусов, энергетических напитков, креветок, текилы, а также представители медицинской сферы.
   Открыл мероприятие вице-президент МТПП Сурен Варданян, который представил возможности Москвы как крупнейшей российского мегаполиса, а также рассказал о тенденциях развития потребительского рынка столицы. Сурен Варданян отметил, что при официально зарегистрированных 12 млн жителях, в Москве сосредоточено около 20 млн потребителей. Москва концентрирует 40% объема оптово-розничной торговли России. В столице эффективно работают интерактивные сервисы, которые позволяют оперативно реагировать на нужды и предложения горожан – такой развитой интерактивной системы нет ни у одной из европейских столиц, отметил Сурен Варданян. Москва активно развивает транспортную инфраструктуру (в ближайшем будущем планируется введение в эксплуатацию 70 станций метрополитена), продолжая оставаться серьезным транзитным центром, а также полигоном для выхода в другие российские регионы, сообщает пресс-служба МТПП.
   Правительство Москвы реализует новую промышленную политику, согласно которой особый акцент делается на развитии наукоемкого производства. Приоритетными для инвестирования сферами в Москве сегодня являются фармацевтика, IT-технологии, химическое производство, машиностроение, медицинское оборудование, биотехнологии. Сурен Варданян отметил, что санкции помогли российским компаниям постепенно укрепить свои позиции, однако российская столица остается открытой и к новым поставщикам, в том числе продуктов питания.
   Комментируя тенденции развития потребительского рынка, Сурен Варданян отметил, что техническое оснащение торговых центров в Москве очень высокое, как и применяемые логистические решения. По словам вице–президента МТПП, наряду с крупными сетевыми игроками в России существуют и мелкие торговые форматы, активно развивается франчайзинг.
   Представителей мексиканских компаний интересовали вопросы поиска надежных партнеров, а также инфраструктуры контроля качества продовольственной продукции в РФ. Участие в диалоге приняли заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям Дмитрий Васин, представители Россельзхознадзора Дмитрий Селиванов и Екатерина Никифорова, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения сотрудничества с таможенными службами иностранных государств ФТС России Сергей Бессонов. Тему состояния и перспектив развития отношений России и Мексики затронул российский дипломат, эксперт по странам Латинской Америки, бывший посол РФ в Мексике Валерий Морозов.
   Программа пребывания мексиканских предпринимателей в Москве продолжится посещением российских торговых сетей и проведением B2B-переговоров.
   ИА "Альянс Медиа"