15.07.2015  Законопроект о развитии промзон значительно упростит процедуру их реорганизации

   Законопроект о развитии промзон призван значительно упростить процедуру редевелопмента московских производственных территорий, сообщила пресс-служба Стройкомплекса Москвы со ссылкой на заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.
   Законопроект «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» одобрен Госдумой РФ в первом чтении. Он был подготовлен Минстроем России, правительством Москвы и столичными девелоперами.
   «Законопроект призван значительно упростить процедуру реорганизации промзон. Сегодня производственные территории раздроблены между множеством собственников, что усложняет процесс редевелопмента. Документ устанавливает правовые схемы, обеспечивающие комплексную реорганизацию, которая должна менять планировочную структуру депрессивных районов при соблюдении баланса интересов владельцев недвижимости, жителей и властей», - пояснил М.Хуснуллин.
   Он отметил, что закон позволит собственникам земельных участков на территории промзон, недвижимости и прочего имущества активно вовлекаться в программы комплексного освоения данных территорий. М.Хуснуллин добавил, что в документе обозначены различные варианты участия собственников в реорганизации промзон.
   Кроме того, по данным пресс-службы Стройкомплекса, промзоны занимают 18,8 тыс. га, из которых 4,7 тыс. га могут быть реорганизованы. М.Хуснуллин ранее сообщил, что на данный момент в разработке находится около 30 проектов планировки редевелопмента промзон.
   На десяти площадках уже идут строительные работы. Так, речь идет в том числе о промзонах ЗИЛ, «Ленино», «Перово» и «Верхние котлы». В приоритете у московского Стройкомплекса, по словам М.Хуснуллина, реновация таких промзон, как «Нагатинский затон», «Соколиная гора» и «Серп и Молот».
   Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев ранее сообщил Агентству городских новостей «Москва», что во время обсуждений законопроекта о комплексном развитии промышленных территорий звучат предложения исключить возможность изъятия земельных участков или недвижимости под проекты реорганизации. Однако, по его мнению, именно этот пункт является принципиальным в законопроекте, иначе он вообще не имеет смысла.
   К.Тимофеев отметил, что московский «Клуб инвесторов», который является инициатором законопроекта о промзонах, активно работает с правительством и с депутатами. К.Тимофеев предположил, что принятие закона может быть отложено до декабря.
   Законопроект «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон» должен стать законодательной базой для комплексной реорганизации промышленных территорий. Власти рассчитывают, что в первую очередь он поможет решить проблему большого количества собственников и правообладателей, чьи интересы не совпадают, и с кем не удается договориться - именно это часто мешает приступить к крупным проектам редевелопмента на территории промзон, которые занимают более 17% территории Москвы в старых границах.
   В законопроекте сказано, что решение о комплексном развитии промзоны может быть принято, если не менее половины территории и зданий промзоны используются не по назначению («не соответствуют установленным видам разрешенного использования»), повреждены более чем на 30%, либо если в общей выручке организаций на этой территории на долю выручки от основного производства приходится меньше 50%. В таком случае разрабатывается и утверждается концепция, после чего собственники должны подписать соглашение об участии в комплексном развитии промзоны. Владельцам земельных участков и собственникам предлагается либо подписать договор, либо самостоятельно реализовать решение о комплексном развитии участка, либо принять участие в проекте через специально созданный фонд. Возможно также продать имущество или сдать его в аренду.
   Если собственник уклоняется от заключения этого соглашения, по законопроекту, его участок или недвижимость будут изъяты. Изъятие допускается, если он в установленные сроки не выбрал форму участия в проекте или не исполнил своих обязательств по соглашению. Еще один случай, когда законопроект допускает изъятие, - если в течение 1,5 лет собственник неоднократно срывал сроки работ по соглашению.
   Размер возмещения стоимости объектов при принудительном изъятии с учетом причиненных убытков определяется оценщиком по заказу властей, которые принимали решение. Само решение и компенсацию, согласно законопроекту, можно оспорить в суде.
   ИА "Альянс Медиа"