04.12.2014 Москва: госконтракты на транспортное обслуживание будут заключаться на 5 лет 2 декабря на заседании Президиума Правительства Москвы принято распоряжение о заключении долгосрочных государственных контрактов о транспортном обслуживании населения на регулярных автобусных маршрутах. Принятие этого документа необходимо для поэтапного перехода к новой модели транспортного обслуживания. «Мы проводили эксперименты, чтобы изменить систему городского заказа на общественный наземный транспорт, сделать её единой: единую систему льгот, тарифов, требований к подвижному составу. И сегодня мы принимаем решение, когда уже конкретно по срокам будет внедряться эта система», — заявил Сергей Собянин, сообщает Mos.ru. В свою очередь заместитель мэра Москвы в Правительстве, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов отметил, что перевозчики перейдут на новую модель обслуживания к середине следующего года. «В декабре 2014 года будет проведён конкурс в рамках федерального закона о выборе перевозчика сроком на пять лет. Первый лот — это будет Северо-Западный административный округ с выходом перевозчика на маршруты в июне 2015 года», — сообщил он. В качестве заказчика выступает государственное казённое учреждение города Москвы «Организатор перевозок». По словам Максима Ликсутова, Мосгортранс имеет один из самых молодых автобусных парков в Европе, но подвижной состав у частных перевозчиков зачастую не отвечает современным требованиям. «Одна из основных задач, которая стоит перед нами, — наведение порядка в сфере коммерческих перевозок, создание условий, при которых частные компании, работающие на рынке Москвы, смогут инвестировать средства в обновление парка, приобретение нового подвижного состава,которого справедливо требуют москвичи», — подчеркнул он. Так, в рамках новой модели транспортного обслуживания перевозчики обязуются обслуживать пассажиров по единой регулируемой цене, использовать единые проездные билеты, предоставлять право льготного проезда, а также соблюдать единые требования к качественным характеристикам подвижного состава и расписание. Распределение маршрутов будет осуществляться на конкурсной основе. Лоты составлены так, что участие смогут принять как крупные, так и небольшие компании-перевозчики. «Мы специально для них предусмотрели небольшие лоты маршрутов, и могу сказать, что все без исключения компании, которые работают на рынке Москвы, которые заинтересованы в качественной работе, в прозрачности, смогут принять участие в наших конкурсах», — уточнил Максим Ликсутов. Он добавил, что москвичи всё чаще выбирают именно наземные маршруты для своих поездок и сегодня основной поток наземного городского транспорта уже приближается к уровню метрополитена. «Москвичи взамен должны получить качественный, современный, надёжный наземный транспорт. Будет предусмотрена достаточно серьёзная финансовая ответственность перевозчиков по новому контракту за выполнение графика движения, за выдачу качественного подвижного состава, за его санитарное состояние», — подчеркнул заместитель Мэра Москвы. При этом для москвичей будет организован специальный канал связи, который даст возможность оперативно сообщать о нарушениях и предлагать изменения, связанные с маршрутной сетью. Кроме того, распоряжением определяется предельный срок действия контрактов (2020 год) и объёмы их финансирования. Так, в 2015 году финансирование составит 3,8 миллиарда рублей, в 2016 году — 9,1 миллиарда рублей, а в 2017 году — 9,4 миллиарда рублей. Максимальные объёмы финансирования контрактов вырастут с 9,8 миллиарда рублей в 2018 году до 10,5 миллиарда рублей в 2020 году. ИА "Альянс Медиа" |