06.09.2011  Москва: в бюджет столицы на текущий год вносятся изменения

   7 сентября на заседании Московской городской Думы будет рассмотрен в первом чтении законопроект о внесении изменений в бюджет столицы на 2011 год.
   Как сообщает пресс-служба МГД, этот документ подготовлен в связи с поступлением в городской бюджет дополнительных доходов. По мнению специалистов, в текущем году их объём может составить 137,2 млрд руб., в том числе, например, ожидается поступление 44,5 млрд руб. по налоговым доходам и 16,4 млрд руб. по неналоговым доходам.
   В соответствии с представленным проектом, все дополнительно полученные средства будут направлены на финансовое обеспечение выполнения первоочередных городских задач.
   5 сентября законопроект прошел предварительное обсуждение в бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы. Представляя документ, руководитель Департамента финансов г.Москвы Вера Чистова сообщила, что проект не затрагивает основные параметры бюджета и направлен на решение неотложных задач по финансовому обеспечению отдельных городских мероприятий.
   Согласно предлагаемым изменениям, расходы по разделу «Транспорт» увеличиваются на 188 млн руб. и составят 126 млрд 604,6 млн руб. Также вырастут на 200 млн руб. расходы на возмещение затрат, связанных с переводом данных технического учета об объектах недвижимости в электронный вид.
   В связи с взысканием казны города расходов по инвестиционным контрактам предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 1 млрд 470,8 млн. руб. Также вырастут расходы казны на топливно-энергетический комплекс города - на 5,2 млн руб.
   Для погашения задолженности перед ОАО «РЖД» за 2010 год и компенсации потерь в доходах от предоставления льгот по оплате проезда студентов и школьников в 2010 году город увеличит на 94,4 млн руб. субсидию на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на пригородном железнодорожном транспорте.
   На обустройство транспортно-пересадочных узлов будет выделено дополнительно 170 млн руб. - за счет средств Адресной инвестиционной программы.
   В то же время уменьшатся расходы по целевой статье «Бюджетные инвестиции в капитальное строительство прочих объектов хозяйства города Москвы» - на сумму 517,7 млн руб.
   По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы увеличиваются на 994,8 млн руб. и составят в целом 263 млрд 353,3 млн руб.
   Ассигнования на благоустройство мегаполиса увеличатся на 4 млрд 35,2 млн руб. и в целом составят 81 млрд 900,4 млн руб. При этом предлагается на 1 млрд 581,1 млн. руб. увеличить расходы на проведение текущего ремонта дорог, в рамках которого планируются ремонтные работы на объектах, не вошедших в программу капитального ремонта дорог 2011 года, а также на бесхозных объектах, на которых необходим ремонт асфальтобетонного покрытия.
   По статье «Капитальный ремонт мостов, тоннелей, набережных, водостоков и др.» расходы казны планируется увеличить на 300 млн руб. По разделу «Культура и кинематография» расходы увеличиваются на 106,9 млн руб. - за счет дополнительного выделения средств. Ассигнования на здравоохранение города увеличиваются на 9 млрд 725,6 млн. руб.
   Что касается Адресной инвестиционной программы Москвы, то она сокращается на 21 млрд 19,7 млн руб. В целом ее объем должен составить 354 млрд 236,9 млн руб.
   Что касается расходов на обслуживание государственного внешнего долга столицы, то они увеличены на сумму 105,1 млн руб.
   В итоге, как сообщил председатель комиссии Игорь Антонов, законопроект рекомендован Думе для принятия в первом чтении.
   Бюджетно-финансовая комиссия МГД рассмотрела также предлагаемые изменения в закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве». Этот законопроект также будет обсуждаться на заседании Мосгордумы 7 сентября.
   По словам редактора документа, председателя бюджетно-финансовой комиссии Игоря Антонова, основанием для внесения изменений стала необходимость обеспечения более обстоятельного предварительного рассмотрения в Мосгордуме ключевых параметров проекта бюджета столицы на очередной финансовый год и плановый период.
   В настоящее время проект бюджета вносится на рассмотрение в Московскую городскую Думу не позднее 10 сентября текущего года, а первое чтение должно при этом состояться не позднее 10 октября текущего года.
   С учетом того, что, согласно новой концепции бюджетного планирования, с 2012 года бюджет Москвы должен формироваться по программно-целевому методу, на профильные комиссии Московской городской Думы и, в частности, на бюджетно-финансовую комиссию, ложится дополнительная нагрузка, связанная с необходимостью детального рассмотрения всех аспектов городских целевых программ и обеспечения их сбалансированности в рамках бюджета.
   Кроме того, такая работа потребует дополнительных консультаций со стороны депутатов в своих избирательных округах, подготовки заключения Контрольно-счетной палаты города, анализа и обсуждения замечаний, рекомендаций и предложений, высказанных в процессе обсуждения проекта бюджета, а также рассмотрения всех аспектов проекта бюджета на заседаниях фракций в Московской городской Думе.
   В связи с этим есть основания полагать, что жесткий месячный срок может быть недостаточным для обстоятельной проработки в Московской городской Думе проекта бюджета.
   Предлагается установить в законе более гибкую норму о том, что первое чтение проекта закона Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период проводится, как правило, не ранее чем через один месяц со дня внесения в МГД проекта закона Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
   Комиссия решила рекомендовать Думе рассмотреть документ на ближайшем заседании, учитывая, что принятие закона создаст условия для более детального и качественного рассмотрения проекта закона города о бюджете.
   ИА "Альянс Медиа"