12.07.2011  Москва: маршрутки подорожали из-за страховых взносов

   Московским УФАС России была организована проверка деятельности перевозчиков пассажиров на маршрутных такси в столице, поскольку в период с 1 января по 1 апреля было зафиксировано повышение тарифов по 186 маршрутам (около 25% от общего количества по Москве). При этом в большинстве случаев повышение тарифов происходило на маршрутах, где тариф на перевозку не повышался с начала 2010 года.
   «В результате анализа динамики изменения тарифов на услуги по коммерческой перевозке пассажиров в 2009-2011 годах, не установлено синхронности и единообразия повышения тарифов на перевозку пассажиров», - сообщает пресс-служба Московского УФАС по результатам проверки.
   Перевозчиками была представлена информация о порядке формирования тарифа на перевозку и раскрыты основные статьи затрат, возникающих про осуществлении ими своей деятельности. Согласно представленной перевозчиками информации, рост тарифа на коммерческую перевозку пассажиров обусловлен следующими факторами: - ростом размера страховых взносов, отчисляемых в фонд обязательного медицинского страхования; - увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - отменой с 01.01.2011 пониженных тарифов страховых взносов для организаций, оказывающих услуги по коммерческой перевозке пассажиров, и применяющих УСНО.
   В результате анализа себестоимости тарифов на коммерческую перевозку пассажиров установлено, что основными статьями затрат на коммерческую перевозку пассажиров являются: - расходы на персонал (от 15 до 60%); - расходы на горюче-смазочные материалы (от 15 до 32%); - расходы на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств (до 15%).
   Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование тарифов на услуги по коммерческой перевозке пассажиров. Таким образом, в действиях коммерческих перевозчиков не могут быть усмотрены признаки нарушения порядка ценообразования.
   В результате анализа имеющейся информации установлено, что после повышения цен на услуги по коммерческой перевозки пассажиров не произошло: - сокращения числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на рынке перевозки пассажиров коммерческим транспортом, - роста или снижения цены указанных услуг, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения услуг на товарном рынке, - отказа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, - определения общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, - появления обстоятельств, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
   «В случае, если в распоряжении управления появятся достаточные доказательства несоблюдения перевозчиками законодательства о защите конкуренции, к нарушителям будут применены меры антимонопольного реагирования», - указывается в сообщении Московского УФАС.
   ИА "Альянс Медиа"