03.05.2011 Москва: работа над схемой размещения киосков завершена Власти Москвы завершили основной этап работы над упорядочением в городе киосков и ларьков, утвержден окончательный вариант схемы их размещения, сообщил заместитель главы столичного департамента торговли и услуг Никита Кузнецов. После того, как мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал организацию в городе мелкорозничной торговли и поручил сделать ее "цивилизованной", в столице началась массовая ликвидация незаконных торговых палаток. Проект новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли был опубликован 1 февраля 2011 года. Москомархитектура разработала основные дизайны ларьков для различных зон города, такие как "Модерн", "Классика", "Свободный стиль". "Основной этап работы по формированию схемы размещения объектов мелкорозничной торговли в столице завершен. Была проделана огромная работа", - сказал Кузнецов. Он отметил, что подобная работа проводится в городе впервые. По его словам, на днях схема прошла последние согласования в городской межведомственной комиссии и общегородском штабе. "Окончательный вариант схемы в обязательном порядке будет опубликован на сайтах префектур, департамента торговли и услуг, а также в СМИ", - сообщил собеседник агентства. При этом, отметил он, в схему еще могут быть внесены изменения и дополнения. "На каждый киоск будет подготовлен специальный буклет, к концу мая все буклеты будут подготовлены", - сказал замглавы департамента. По его данным, с середины мая в столице начнутся аукционы. Работа над схемой шла во всех 125 районах города, для этого были организованы специальные комиссии с представителями общественности и местной власти. Проблему нового размещения киосков активно обсуждали и представители малого и среднего бизнеса. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" в конце марта провела пикет в защиту малого бизнеса. Его представители выражали опасения по поводу того, что малые предприниматели могут потерпеть крах и торговые объекты достанутся крупным сетевым компаниям. Со своей стороны власти Москвы заявляли, что намерены привести мелкорозничную сеть в нормальный вид и заинтересованы в инициативах и предложениях от жителей и предпринимателей. Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства обещал оказать поддержку тем, кто останется без работы в результате создания новой схемы. Кроме того, специально для них будут проведены конкурсы на право аренды нежилых помещений. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) тоже предложила целый ряд замечаний к внешнему облику новых торговых киосков по продаже прессы. В частности, председатель комитета АРПП по связям с органами власти города Москвы Александр Костюченко высказал мнение, что стоимость конструкции и материалов киоска с прессой не должна превышать среднерыночную, то есть не более 200 тысяч рублей за 6 квадратных метров площади торгового ларька. Председатель правления ОАО "Концерн "Вечерняя Москва" Владимир Зубков заявил в свою очередь что необходимо сохранить рекламные элементы - навесное оборудование, так называемые "уши", которые в предложенных Москомархитектурой вариантах не предусмотрены. Как сообщила ранее представитель департамента средств массовой информации и рекламы столицы Юлия Казакова, киоски с прессой в Москве могут получить в ближайшее время особый социальный статус, что будет гарантировать им определенные преференции в работе. Также предлагается сохранить дислокацию точек торговли печатной продукции, в том числе на остановочно-торговых модулях, а также в целом расширить сеть за счет перепрофилирования ряда других объектов. Свои предложения по схеме вносили и москвичи. Например, жители московского района Лефортово, который находится в Юго-Восточном округе, попросили власти в несколько раз увеличить в районе количество ларьков по продаже печатной продукции и мороженого. Владимир Зотов сказал, что этот вопрос будет обсуждаться руководством округа. Повсеместная замена старых киосков на новые начнется в столице 1 июля и продлится вплоть до конца 2011 года. Как ранее сообщил руководитель столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов, объектов розничной торговли в Москве станет на 15-17% меньше. Сейчас в столице насчитывается около 14 тысяч различных киосков, ларьков и палаток. По сообщениям префектур, планируется сократить до 20%, а кое-где и до 27% объектов. Власти города неоднократно повторяли, что ларьки, торгующие социально значимыми товарами, например, хлебом и молоком, останутся. В Центральном округе, например, будет размещено 1,513 тысячи объектов нестационарной мелкорозничной сети. По данным пресс-службы, в новую схему включены в первую очередь объекты, которые продают необходимые жителям продукты: "Хлеб", "Мясо", "Молоко", "Овощи-Фрукты". Впервые появятся киоски, торгующие рыбой. Пресс-служба Юго-Восточного округа сообщила, что в округе будет около 1,037 тысячи нестационарных торговых объектов, что на 20% меньше, чем в 2010 году. Префект округа Владимир Зотов пообещал, что торговые павильоны с прессой, хлебом, молоком, овощами и фруктами будут находиться в пределах пешей доступности для жителей. В Северо-Восточном округе сейчас расположено 1,565 тысячи объектов мелкорозничной сети, из которых 27% могут убрать. По словам заместителя префекта Николая Зверева, сохранятся киоски, торгующие проездными билетами, печатной продукцией, театральные кассы, вырастет количество ларьков, торгующих продуктами. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |