24.02.2011 Москва: в Мосгордуме прошло обсуждение плана размещения ларьков Сегодня на заседании Комиссии по экономической политике и предпринимательству Московской городской думы был рассмотрен вопрос о порядке размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве. Как сообщила пресс-служба МГД, в заседании приняли участие депутаты Мосгордумы, представители столичных департаментов: территориальных органов исполнительной власти, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, земельных ресурсов, средств массовой информации и рекламы, торговли и услуг, Комитета по архитектуре и градостроительству, Контрольно-счетной палаты, префектур, управ, а также представители общественных и профессиональных сообществ, мелкого бизнеса, эксперты. Поводом широкого внимания и активной дискуссии стало постановление правительства Москвы №26 «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности». Документом устанавливается порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (НТО), порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на размещение НТО и порядок его заключения, типовая форма договора, а также прописаны шаги по реализации данного постановления, ответственные за их осуществление и сроки выполнения каждого из шагов. Задача нестационарных объектов торговли на сегодняшний день - это компенсация дефицита стационарной сети, попутное обслуживание граждан, а также шаговая доступность товаров различной специализации. На сегодняшний день префектуры, управы, совместно с депутатами муниципальных собраний и жителями должны разработать и утвердить схему размещения НТО в каждом округе. Сложность в том, что схемы должны учитывать не только потребности районов, но и проблемные зоны, улично-дорожную сеть, «красные линии», уже существующие НТО, у которых действие договора аренды земли с городом еще продолжается, и тому подобные сложности. Грядущий аукцион на право заключения договоров вызвал у экспертов ряд опасений. Во-первых, это прозрачность процесса. Во-вторых, большая вероятность ущемления прав малого бизнеса сетевыми компаниями. Главный критерий аукциона - цена. Кто дал самую большую цену, тот и выигрывает лот. В данной ситуации малым предприятиям будет крайне сложно тягаться с сетевыми «монстрами». Много вопросов вызвал механизм, связанный с установкой торговой точки. Принято решение устанавливать типовые, утвержденные городом, торговые модули. В идеале город должен заказать, произвести и установить модуль, а продавец должен получить готовую торговую точку в аренду. По мнению участников дискуссии, на сегодняшний день эта идеальная схема не может быть осуществлена: нет такого количества производственных мощностей, на которых можно достаточно быстро выпустить 12-15 тысяч торговых палаток, павильонов нужной конструкции. Поэтому выпуск палаток и киосков перекладывается на плечи тех, кто выиграет конкурс на осуществление торговой деятельности. Согласно положению, каждый НТО должен иметь определенную специализацию: «Молоко», «Хлеб», «Бакалея», «Цветы» и т.д. 80 процентов продаваемой продукции должно быть заявленной специализации, а 20 процентов товара может носить попутный характер. Председатель комиссии Игорь Протопопов (фракция «Единая Россия») обратил внимание присутствующих на то, что непонятен механизм определения этого соотношения: по оформлению витрины, по наличию товара, по выручке, - как определить это соотношение? Депутат Степан Орлов (фракция «Единая Россия») предложил отказаться от строгой регламентации: «что должно быть» и перейти к схеме: «это нельзя, а остальное можно», тем более, что многие моменты также регламентируются санитарными нормами. Присутствующие предложили доработать форму договора, разработать механизмы контроля за исполнением его условий, а также за использованием труда нелегальных мигрантов. В ходе обсуждения поднимались вопросы торговли в подземных переходах, остановочно-торговых модулей, киосков печати. В заключение Игорь Протопопов сказал, что все предложения и дополнения будут изучены и направлены на имя руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Михаила Орлова, а также заместителю мэра Москвы в правительстве Москвы, руководителю аппарата мэра и правительства города, полномочному представителю мэра Москвы в Московской городской Думе Анастасии Раковой. ИА "Альянс Медиа" |