22.01.2011  Москва: законопроект КПРФ о введении ЕНВД не поддержан Мосгордумой

   20 января на заседании комиссии по экономической политике и предпринимательству был рассмотрен вопрос о проекте закона города Москвы «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности».
   В своем выступлении депутат Андрей Клычков (фракция «КПРФ») сказал, что предложенный для рассмотрения законопроект направлен на увеличение доходной части бюджета столицы. Отдельные виды предпринимательской деятельности, для которых, согласно Налоговому кодексу РФ, применим единый налог на вмененный доход (ЕНВД), в Москве таким налогом не облагаются. В то время как в 25 регионах страны ЕНВД во многих сферах предпринимательской деятельности взимается, принося в бюджеты субъектов федерации значительные поступления. Например, по сведениям налоговой инспекции Московской области, бюджетные доходы от ЕНВД позволили почти вдвое увеличить бюджетные поступления от малого и среднего бизнеса.
   Разработчики предложили для обложения ЕНВД сферу розничной торговли и общественного питания, а также автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов.
   По словам Андрея Клычкова, в столице от сдачи в аренду владельцем рынка одного квадратного метра площади для розничной торговли базовая доходность составляет от 1200 рублей в месяц, а для организаций общественного питания - 1000 рублей в месяц. При сдаче в аренду стационарных торговых площадей в различных торгово-развлекательных центрах базовая доходность увеличивается до 2000 рублей в месяц. Общая торговая площадь в стационарных торговых объектах сегодня превысила 10 миллионов квадратных метров, а площади всех рынков в пределах МКАД еще больше.
   Внушительны цифры и в сфере перевозки пассажиров: базовая доходность - 1500 рублей в месяц с каждого места в такси. Максимальный доход бюджета от единого налога на вмененный доход с каждой тысячи такси, зарегистрированных в Москве, может составить порядка 250 миллионов рублей. По подсчетам разработчиков законодательной инициативы, поступления в бюджет столицы могут достичь 30-45 миллиардов рублей в год.
   Дополнительные вливания в бюджет из этих прибыльных сфер экономики и торговли позволят стимулировать через льготное налогообложение торговлю, реализующую социально значимые группы товаров, а также продукты питания для учащихся образовательных учреждений.
   Представители департаментов города Москвы: экономической политики и развития, финансов, торговли и услуг, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также Прокуратуры и Контрольно-счетной палаты столицы, эксперты, присутствовавшие на заседании, не поддержали предложенную инициативу.
   Елена Филатова - начальник отдела налоговой политики Департамента экономической политики и развития города Москвы, сказала, что ведомством, начиная с 2006 года, анализируются выгоды от введения ЕНВД. Выводы говорят не в пользу этого налога. Для его эффективной работы нужен серьезный налоговый контроль, ведь всю предоставляемую предпринимателем информацию (квадратные метры торговых площадей, посадочные места в транспорте и т.д.) должен проверить налоговый инспектор.
   Эксперты обратили внимание на то, что, вводя какой-то обязательный вид налогообложения для определенной сферы, государство лишает предпринимателя права выбора, и он уже не может сам решить, купить ли ему патент, платить по упрощенной схеме или остановиться на ЕНВД. В этом случае налог не стимулирует хозяйствующего субъекта к развитию.
   Тем более нецелесообразно перестраивать налоговую схему в свете последних событий: на федеральном уровне принято решение об отмене ЕНВД на территории России, начиная с 2014 года.
   Однако, как сообщила пресс-служба Мосгордумы, комиссия пришла к выводу, что вопрос оптимизации налоговых сборов для столицы крайне актуален. Принято решение о формировании рабочей группы по этой проблеме.
   ИА "Альянс Медиа"