03.10.2010  Тверская область: налоговики используют сервисы, аналогов которым нет

   На сайте УФНС России по Тверской области открылась интернет­-приемная, а в управлении на улице Вагжанова и в областном налоговом центре на Октябрьском проспекте появились информационные киоски.
   От новаций налоговики никогда не отказывались, охотно беря на вооружение лучшие современные технологии. Один из сервисов налоговой службы – отчетность по телекоммуникационным каналам связи (ТКС)– появился в Верхневолжье пять лет назад. Теперь продвинутые бухгалтеры не опасаются отчетного периода. Воспользовавшись простым и эффективным способом, многие специалисты стали предоставлять документацию в электронном виде. Все что для этого нужно – компьютер, имеющий выход в сеть Интернет, и специальное программное обеспечение. Осуществлять несложную операцию можно круглосуточно и без выходных. Плюсы очевидны: бухгалтер экономит время, избегает возни с бумагами, получает доступ к информации о расчетах с бюджетом – текущих начислениях и поступлениях, задолженности по налогам и сборам. О появлении новых форм отчетности или их обновлении узнает прямо на рабочем месте.
   – Услуга оказалась очень востребована, – рассказывает Владимир Полежаев, руководитель УФНС России по Тверской области, – сейчас ею пользуются 64% юридических лиц и 63% индивидуальных предпринимателей.
   Еще одним шагом навстречу налогоплательщикам стала интернет-­приемная с 13­ю информационными сервисами (www.r69.nalog.ru). Электронный налоговый секретарь позволит в режиме реального времени виртуально побывать в Налоговом центре, с помощью veb­камер увидеть, много ли посетителей в операционных залах, оценить состояние электронной очереди, выбрать максимально удобный период для визита и записаться на прием к налоговому инспектору. Владимир Полежаев убежден: и эта услуга будет популярна. Помимо удобств, которые налицо, она имеет еще одну положительную функцию – дисциплинарную, как для сотрудников налоговой инспекции, так и для бухгалтеров. Сослаться на длинные очереди теперь не получится: любой руководитель без особого труда сможет лично убедиться, есть ли она вообще, зайдя на сайт.
   Заполнив форму и направив запрос на сервисы интернет-­приемной, можно вспомнить свой идентификационный номер (ИНН) – это для тех, кто уже состоит на учете, но не находит документ, а также встать на учет. Горожане еще не забыли многочасовые томления в налоговых инспекциях, где сначала нужно было написать заявление, заполнить необходимый бланк, а потом, отстояв почти столько же, поставить свою подпись и получить на руки желанную бумагу. Сейчас процедура упрощена до минимума: все ее ступени можно преодолеть, находясь дома или в офисе, электронный почтальон моментально доставит необходимую информацию в налоговый орган. Правда, получить ИНН придется лично, но как сэкономить время, вы уже научены.
   Специальный сервис «Узнать свою задолженность» комментариев не требует. Здесь вся информация о наличии или отсутствии долгов по всем видам налогов: земельному, имущественному, транспортному, НДФЛ. Пользователь услуги сможет самостоятельно сформировать, распечатать платежный документ и оплатить его через банк или терминал. В перспективе, говорит Владимир Полежаев, сделать это можно будет и через электронные банковские карты – соответствующее задание специалисты уже получили.
   В интернет­-приемной есть сведения из ЕГРЮЛ – информационный сервис позволит проверить, не ставите ли вы под удар свой бизнес, заключая сделку с новым партнером. В электронном приложении содержатся необходимые сведения о юрлицах – ликвидации, реорганизации, местонахождении. Хорошая мера безопасности, не правда ли? Через Интернет можно высказать замечания и претензии, внести предложения по работе налоговых органов, получить реквизиты межрайонных ИФНС России по Тверской области, ознакомиться с перечнем предоставляемых государственных услуг и сроками их исполнения.
   Пилотный проект «Информационный киоск» адресован налогоплательщикам, не имеющим доступ в Интернет. Компактные электронные сооружения, напоминающие терминалы, в ближайшее время появятся в развлекательном комплексе «Рубин», Сбербанке, ТЦ «Карусель». Они помогут и подскажут, здесь можно получить всеобъемлющую информацию, размещенную на ­сайте УФНС. Рядом с киосками находятся стойки с пошаговой инструкцией по пользованию. В ближайших планах налоговиков – создание областного центра обработки телефонных обращений налогоплательщиков (Call­center) с единым федеральным номером, позвонив на который граждане смогут получить ответы на волнующие их вопросы. Специалисты центра займутся и рассылкой SMS-­сообщений налогоплательщикам об имеющейся у них задолженности.
   Реализовать уникальные проекты удалось за счет целевой программы и благодаря поддержке областной администрации.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Тверь-Инфо"