29.09.2010  Социальный бизнес в России
  видео для модема   |   видео для выделенной линии  

Каковы перспективы развития социального бизнеса в России? Этот вопрос обсуждался на профильной конференции, которая прошла в Министерстве экономического развития. За круглым столом собрались чиновники, представители крупнейших предпринимательских ассоциаций, руководители компаний и банкиры.

Как выяснилось, этому направлению бизнеса предстоит пройти долгий путь развития. Поддержать социальные начинания российского бизнеса приехали представители Творческой Лаборатории Грамин в Европе, которые вот уже несколько лет занимаются этой деятельностью. Они решили на собственном примере показать участникам, как могут работать социальные проекты. Грамин объединил свои усилия с компанией Данон. Они построили завод по производству йогуртов в Бангладеш. Теперь местные предприниматели могут покупать этот продукт, не переплачивая поставщикам, и продавать своим землякам по более низкой цене. Таким образом, решаются проблемы безработицы и бедности в республике.

В России такое предпринимательство может работать в областях с низкой рентабельностью. Речь, прежде всего, идет о сельских территориях. Осваивать эту нишу должен малый бизнес. Что он сегодня и делает. Но на этом его роль в развитии социального предпринимательства не заканчивается. Малые компании также могут и уже решают проблемы социально незащищенных категорий населения. Они содействуют интеграции в нормальную экономическую жизнь инвалидов и подростков, сообщил президент Фонда «Российский Микрофинансовый Центр» Михаил Мамута. И пусть высокой прибыли они за это не получат, зато внесут свою лепту в решение той или иной социальной проблемы.

Чтобы таких компаний в России стало как можно больше, участники встречи разработали план действий по развитию социального предпринимательства. Этот документ планируется презентовать на следующей конференции, которая пройдет в феврале 2011 года.


Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии