17.07.2010 Яхтенный «second hand» В прошлом году объем продаж яхт и катеров в России сократился вдвое, и появилось понятие «вторичный рынок». Самый бюджетный способ выставить яхту на продажу – водная акватория, говорит Александр Дышлюк, издатель журнала «Водный базар». Стоимость участия за четыре дня выставки «Водный базар» - от 24 тысяч рублей. Столько владельцы небольших катеров заплатили за гостевую стоянку. Организаторы выставки-ярмарки утверждают, что за счет того, что это все же вторичный рынок, яхту или катер здесь можно купить на треть дешевле, чем в салоне или на пафосной выставке. Правда, цены все равно начинаются от сумм с шестью нулями. «Мэри» – единственная на выставке яхта, которую совсем недавно спустили на воду, она новая. Хозяин не частное лицо, а организация. «Центр морского права» занимается подготовкой яхтенных капитанов и судомехаников. Компания «построила яхту на заемные средства, а теперь надеется продать ее минимум за 100 тысяч долларов, а на вырученные деньги купить подержанное судно. Обновить парк судов на средства, заработанные только от образовательных услуг, невозможно, говорит руководитель Центра морского права Василий Гуцуляк. Несмотря на кризис, эксперты предрекают скорый рост рынка яхт и катеров. По крайней мере, если верить статистике запросов в ведущих поисковиках Всемирной паутины, люди все чаще стали интересоваться покупкой плавсредств. Некоторые банки уже подхватили этот тренд, зародилось даже целое направление, что-то вроде «банковского яхтокредита». Правда, чтобы этот сектор стал развиваться активней, многим кредитно-финансовым учреждениям пока не хватает специфических знаний. Слишком много нюансов, говорит Валерий Пильчин, член Совета директоров ЗАО КБ «СОФРИНО». Эксперты говорят, что с 2008 года поставка новых яхт в Россию практически прекратилась, потому что спрос на них исчез. Так что у вторичного рынка – большое будущее, считает Андрей Косыгин, председатель Совета директоров ОАО «Московский яхтенный порт». Просмотр: |