03.06.2010 Москва: экономмагазины МБ торгуют со знаком плюс В последнюю майскую неделю (24-28.05.10) увеличилась доля магазинов шаговой доступности (МШД), улучшивших свои торговые показатели. Более того, суммарный агрегат, рассчитываемый с учетом восемнадцати показателей, характеризующих ситуацию в указанной нише, еще более уверенно закрепился в зоне положительных значений, свидетельствуя о положительном тренде и преобладании в целом благоприятных тенденций. Темп роста торговой активности в магазинах МБ «у дома» (к прошлой отчетной неделе) составил 106,2%. Только по двум из 18 анализируемых показателей выявлено некоторое падение. Указанный рост суммарного балансового индикатора был зафиксирован по итогам сравнительного анализа данных регулярного мониторинга бизнес-тенденций в сфере малого бизнеса Москвы, осуществляемого с ноября 2008 года НП «Московский центр развития предпринимательства» в еженедельном режиме совместно с территориальными центрами всех столичных округов. Текущая информация о ситуации в сфере деятельности торговых точек малого бизнеса, участвующих в реализации московской программы развития шаговой торговли, предоставляется первыми лицами магазинов экономкласса, включившихся в разное время в данный проект, имея при этом и различный опыт торгового предпринимательства, и разный кадровый потенциал (от микро- до малых магазинов). Накопленная база на настоящий момент превышает 7 тысяч единиц наблюдений. В конце мае пополнилась (на 8,3%) группа магазинов МБ экономкласса, имеющих хорошие показатели по торговым оборотам. В 47,5% торговых точек объемы продаж были стабильными, а у 9,9% торговых заведений они возросли. В результате сообразный балансовый индекс (БИ) увеличился на 12,1% и достиг уровня в 117,8 пункта. Для отчетной недели характерно некоторое сокращение доли МШД, повышавших цены для покупателей, и увеличение количества торговых точек, реально снизивших отпускные цены. В результате значение балансового индекса «Собственные цены», неделей раннее зафиксированное у «нулевой» отметки (101,7 пункта), поднялось вверх и остановилось на уровне 107,9 пункта, то есть в зоне позитивных величин. При этом обнадеживающе выглядит ситуация с ценообразованием в МШД и на ближайшие три месяца. Примерно в каждом втором магазине (46,0%) надеются удержать ценовую планку для покупателей на нынешнем уровне (43,0%) или даже снизить ее (3,0%). Более того, на 10,0% сократилась доля торговых заведений экономкласса, по-прежнему настроенных на повышение отпускных цен. Магазинам удалось несколько снизить остроту проблемы с торговыми издержками. В данном направлении темп роста БИ составил 109,9%. Фактическая ситуация в конце мая выглядит следующим образом. Около половины торговых заведений (48,5%) сумели не увеличить затраты на продажи или даже их снизить. Причем доля таких предприятий торговли превышает те, которые торговали с увеличением торговых затрат (40,6%). На прошлой неделе ситуация была обратная – 44,8% к 46,6%. В результате адекватный индексный показатель, находившийся ранее в неблагоприятной зоне, достиг значения, свидетельствующего о появлении благоприятных тенденций. Еще одним благоприятным фактом в анализируемом секторе предпринимательства стало улучшение показателя «Финансовая самообеспеченность». Сообразный БИ увеличился на 14,9 пункта и поднялся вверх в благоприятной зоне до уровня в 133,7 единицы. В частности, на предшествующей отчетной неделе насчитывалось менее половины торговых заведений, которые имели стабильную собственную финансовую базу. В конце мая их количество составило 58,4%. Текущий обзор бизнес-процессов в малом бизнесе Москвы, подготовленный Информационно-аналитическим управлением НП «Московский центр развития предпринимательства», представлен в разделе «Мониторинг финансового кризиса» интернет-портала «Аналитика малого предпринимательства». ИА "Альянс Медиа" |