01.06.2010 Москва: Ю.Лужков раскритиковал концепцию развития общественного транспорта Мэр Москвы Юрий Лужков раскритиковал концепцию развития наземного общественного транспорта столицы на ближайшие три года. Документ был представлен сегодня на заседании правительства города. В частности, претензии градоначальника касались отсутствия в концепции снижения воздействия на экологию мегаполиса со стороны общественного транспорта. По мнению Ю.Лужкова, этого можно добиться, если развивать электрические виды транспорта - троллейбусы и трамваи. "В вашей концепции этого нет", - отметил мэр, обращаясь в главе столичного Департамента транспорта и связи Василию Кичеджи. "Вы развивали общественный транспорт за счет автобусов, о каком снижении выбросов от него можно говорить, если вы увеличивали количество машин, работающих на топливе", - сказал Ю.Лужков. "Нужно увеличивать электрический транспорт - через строительство скоростного трамвая, расширения троллейбусной сети. Этого в концепции нет", - резюмировал мэр. Кроме того, по мнению Ю.Лужкова, снизился "авторитет" наземного транспорта: "снижается скорость движения автобусов, троллейбусов, а иногда и трамваев, когда из-за безобразия некоторых автовладельцев, бросающих машину на путях, останавливается и трамвай”. “Какие меры мы принимаем?" - спросил он. По словам мэра, единственная пока выделенная полоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе тоже не приносит результатов - "ее работа обеспечивается плохо. Где взаимодействие с ГИБДД? Где ответственность за занятие этой полосы другими автомобилями? Нет этого". Нарекания мэра вызвала и недостаточная работа по оснащению общественного транспорта системами ГЛОНАСС и GPS. "Почему в отношении этого вопроса такая вялость?" - обратился мэр к чиновникам. Концепцию было решено не принимать и вернуться к этому вопросу в августе. При этом программа на 2011 г. должна быть разработана отдельно. Мэр также раскритиковал деятельность начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, предложив ему "слезть с пьедестала и заняться ремонтом и профилактикой”. "Пусть наш начальник сядет на землю и займется ремонтом. У него каждый случай поломки поезда и снятие состава с путей - сразу на полчаса теряется движение, серьезные остановки на линии, полуколлапс в работе метро. И ничего! Никаких мер, которые бы опускали этого великого человека с пьедестала, который выше мухинского памятника "Рабочий и колхозница", и заставили бы работать по ремонту, усилить техническую дисциплину", - возмутился Ю.Лужков. "Метро должно работать как часы, эта задача должна быть понятна всем", - подчеркнул мэр. Сегодня на заседании московского правительства было представлено четыре "сценария" развития городского пассажирского транспорта в Москве на 2011-2013 годы. Первый вариант предполагает затраты в размере 30 миллиардов рублей, в том числе 23 миллиарда - из городского бюджета, второй - 58 миллиардов рублей, в том числе 51 миллиард из городского бюджета. Третий проект предусматривает затраты в объеме 44 миллиардов рублей, из них 37 - из городского бюджета. При этом, как сообщил руководитель столичного Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи, власти Москвы намерены привлечь около 50 миллиардов рублей инвестиций в развитие наземного городского пассажирского транспорта. "В ближайшие три года будет привлечено около 50 миллиардов рублей инвестиций", - сказал Кичеджи. Наиболее выгодным "сценарием" руководитель департамента назвал четвертый, предполагающий реформирование подведомственных департаменту предприятий, а также объединение ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Московский метрополитен" и создание государственной транспортной корпорации. ИА "Альянс Медиа" по материалам центральных СМИ |