27.05.2010  Москва: поставщики снижают цены магазинам малого бизнеса

   Одной из особенностей прошедшей деловой недели (17-21.05.10) в работе магазинов МБ экономкласса стало улучшение контактов с поставщиками за счет снижения закупочных торговых издержек. Сообразный балансовый индекс (БИ) прибавил 16,8,5% к предыдущему показателю и вплотную приблизился уровню в 100% (при значениях БИ в 100 единиц согласно используемой методике можно говорить, что в деятельности магазинов наблюдается равенство между неблагоприятными и позитивными тенденциями). БИ «Чужие цены» остановился на уровне 97,4 пункта.
   Данное значение было зафиксировано после обработки текущих данных еженедельного мониторинга бизнес-тенденций в сфере малого бизнеса Москвы, осуществляемого с ноября 2008 года НП «Московский центр развития предпринимательства» совместно с территориальными центрами всех столичных округов. Объектом изучения являются торговые точки малого бизнеса, участвующие в реализации программы развития шаговой торговли в Москве. Накопленная база на настоящий момент превысила 7,5 тыс. единиц наблюдения деятельности микро-, малых и средних магазинов шаговой доступности (МШД).
   Еще одной из особенностей прошедшей недели в деятельности магазинов МБ экономкласса стало снижение торговых издержек. Адекватный балансовый индекс (БИ) улучшился на 7,2% к предшествующему показателю и также максимально приблизился к уровню в 100%. С ростом торговых издержек отчетный период завершили 46,6% торговых заведений. На прошлой неделе торговых точек, находившихся в аналогичной ситуации, насчитывалось 50,4%. Одновременно до 42,2% увеличилась доля МШД, сумевших приблизить затраты на продажи к докризисному уровню. В 2,6% МШД издержки снизились.
   Если говорить в целом о ситуации в сфере деятельности магазинов МБ у дома, то она остается вполне благоприятной. Значения по 14-ти анализируемым показателям остаются в положительной зоне, превышая отметку в 100%. По большинству оставшихся имеет место положительный тренд. Так, помимо вышеописанных показателей «Закупочные цены» и «Торговые издержки», усилилась готовность МШД к привлечению заемных средств. Адекватный БИ прибавил 11,0 процентных пунктов.
   В группе внутрифирменных показателей относительно на более высоком уровне остаются индексы «Фонды стимулирования» и «Численность персонала». Что касается возможностей для материального поощрения персонала, характерно, что две трети магазинов МБ (66,4%) поддерживают зарплатные фонды на неизменном уровне. В каждом десятом магазине (11,2%) фонды оплаты труда увеличились. Не удалось сохранить стимулирующие возможности в каждой пятой торговой точке (19,8%).
   Высокая стабильность характерна и для ситуации с занятостью сотрудников. 68,1% торговых заведений не меняли штатного расписания. В каждом десятом магазине появились новые рабочие места (10,3%). В каждом пятом (21,6%) МШД численный состав сократился.
   В группе характеристик внешней деловой атмосферы продолжает оставаться относительно благоприятным взаимоотношение с поставщиками в части соблюдения ими сроков поставки. 77,6% магазинов не сталкивались с нарушением договорных обязательств. 8,6% торговых заведений столкнулись с попытками несоблюдения договорных сроков. И ровно столько же МШД столкнулись с задержками поставок.
   В группе плановых показателей на общем фоне выделяются повышенная готовность к расширению торговли и в привлечении персонала. Так, в каждом четвертом магазине (25%) высказываются намерения по расширению торговой деятельности. Примерно в каждом втором МШД (46%) настроены придерживаться существующих товарооборотов. Только 8% торговых точек опасаются, что удержаться на нынешнем уровне не удастся, и не исключают необходимости сокращения торговых темпов. Почти в каждом втором торговом заведении (47%) не планируют пересматривать штатный состав. 22% магазинов у дома предполагают в ближайшие три месяца расширить штатное расписание. Примерно столько же торговых точек не исключают необходимости сокращения штатных единиц.
   Более подробное описание основных тенденций в развитии МБ Москвы, подготовленное Информационно-аналитическим управлением НП «Московский центр развития предпринимательства», можно найти в разделе «Мониторинг финансового кризиса» интернет-портала «Аналитика малого предпринимательства».
   ИА "Альянс Медиа"