23.05.2010 В Москве работает 40% всех международных ритейлеров Исследование «Розничные сети: степень глобализации бизнеса 2010», проведенное CB Richard Ellis, публикуемое 3 года подряд, охватывает 294 торговые сети в 69 странах, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах и характеристиках глобальной экспансии. Россия опустилась в рейтинге на 12-е место с 11-го, с 41% международных ритейлеров. При этом в рейтинге городов Москва поднялась с 10 на 8 место: в ней работают 40% всех международных ритейлеров. Москва также входит в тройку самых привлекательных городов в Европе (40% международных ритейлеров), догоняя Лондон (1 место – 56% ритейлеров) и Париж (2 место – 46% ритейлеров). Санкт-Петербург занял 67 место с 26% международных сетей, поднявшись с 80 места в 2009 году. «Падение рейтинга России с 11-й на 12-ю позицию связано в первую очередь с активным развитием рынка торговой недвижимости Ближнего Востока (ОАЭ, Кувейта, Саудовской Аравии) и Китая. В рейтинге городов улучшение позиции Москвы – перемещение с 10-й позиции на 8-ю объясняется выходом именно на московский рынок новых международных сетей: H&M, Gap, River Island, Coast, Carrefour и др. Во многом их выход объясняется появлением нового предложения на рынке – открытием в начале 2009 г. крупных торговых центров, в частности, «Метрополис» и «Филион», – говорит Наталья Рудакова, руководитель отдела исследований и консалтинга "МАГАЗИН МАГАЗИНОВ" в ассоциации с СB Richard Ellis. ИА "Альянс Медиа" по материалам Shopandmall.ru |