21.05.2010  Москва: в магазинах «у дома» полагают, что посткризисная ситуация улучшается

   В завершившуюся майскую неделю (11-14.05.10) доля магазинов «шаговой доступности» (МШД), в которых считают, что экономическая ситуация в городе вполне может быть охарактеризована как «хорошая» или «удовлетворительная», увеличилась на 10,8% по сравнению с опросными данными за апрель. Более того, суммарный агрегат, рассчитываемый с учетом девятнадцати разнообразных показателей, характеризующих ситуацию в указанной рыночной торговой нише, еще более уверенно закрепился в зоне положительных значений, свидетельствуя о положительном тренде преобладания благоприятных тенденций. Темп роста торговой активности в экономмагазинах малого бизнеса (к апрельскому значению) составил 104,4%. Только по трем из 19 анализируемых показателей зафиксировано некоторое падение.
   Указанный прирост сводного балансового индекса (БИ) был зафиксирован по итогам сравнительного анализа данных регулярного мониторинга бизнес-тенденций в сфере малого бизнеса Москвы, осуществляемого с ноября 2008 года НП «Московский центр развития предпринимательства» в еженедельном режиме совместно с территориальными центрами всех столичных округов. Текущая информация о ситуации в сфере деятельности торговых точек малого бизнеса, участвующих в реализации московской программы развития «шаговой» торговли, предоставляется первыми лицами магазинов экономкласса, включившихся в разное время в данный проект, имея при этом и многообразный опыт торгового предпринимательства, и разный кадровый потенциал (от микро- до малых предприятий). Накопленная база на настоящий момент приближается к 8 тысячам единиц наблюдения.
   Позитивные настроения по поводу изменений общеэкономического состояния города повлияли, в первую очередь, на пересмотр ближайших планов в МШД в части ценообразования и кадровой политики.
   В отчетную неделю на 12,0% сократилась доля МШД, высказывающих намерения повышать цены для потребителей. На это сегодня считают возможным пойти в каждом пятом торговом заведении. В апреле подобного сценария не исключали представители каждого третьего торгового заведения. Год назад картина была еще более удручающей. В 2009 году торговых точек, готовившихся к переходу на более высокие цены, было вдвое больше (40,0%).
   В мае заметно пополнилась (на 16%) группа магазинов экономкласса, намеренных вести бизнес в стабильном численном составе. На увольнения ориентируются только в 6,0% торговых заведений, что вдвое меньше по сравнению с апрелем нынешнего года и втрое – с аналогичной неделей в 2009 году.
   Одним из оснований для благоприятного развития ситуации с занятостью в МШД стало улучшение показателя «Фонды оплаты труда». Соответствующий БИ прибавил 7,1 процентного пункта и достиг в благоприятной зоне уровня в 163,0 единицы. В прошлом году торговые заведения располагали более скромными возможностями для стимулирования своего персонала, так как только в каждом двадцатом магазине (5,0%) сумели пополнить зарплатный фонд. В 28,7% торговых заведениях в тот период возможности для стимулирования сотрудников сократились.
   На общем благоприятном фоне в худшую сторону прошедшая неделя отличается возросшими ценами продаж. Сообразный БИ остановился на «нулевой отметке» в 100 пунктов. Это значит, что возникло равенство между торговыми точками, у которых цены выросли, и заведениями, которые удержали ценовой порог или снизили. При этом приходится констатировать, что в мае нынешнего года ценовая ситуация ухудшилась по сравнению с показателями прошлого года. В мае 2009 года цены для потребителей увеличились в 45,5% МШД и оставались стабильными или сниженными в 40,5% экономмагазинах.
   Детализированный обзор протекания бизнес-процессов в малом бизнесе Москвы, подготовленный информационно-аналитическим управлением НП «Московский центр развития предпринимательства», традиционно представлен в разделе «Мониторинг финансового кризиса» интернет-портала «Аналитика малого предпринимательства».
   ИА "Альянс Медиа"