17.05.2010 Москва: правила размещения рекламных конструкций будут ужесточаться Московские власти разработали проект внесения изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе", касающихся правил установки и эксплуатации рекламных конструкций. В пояснительной записке к законопроекту указано, что его целью является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района и городского округа, на территории которых осуществляется установка и эксплуатация рекламных конструкций. Внесение предлагаемых изменений позволит этим органам более оперативно принимать решения по установке и демонтажу рекламных конструкций, повысит качество рекламной продукции, усилит защищенность добросовестных рекламораспространителей. По мнению авторов законопроекта, практика выявила недостаточную эффективность некоторых норм Федерального закона "О рекламе". В частности, закон не позволяет на стадии выдачи разрешения на установку рекламных конструкций контролировать безопасность данных конструкций для жизни и здоровья населения, окружающей среды, не позволяет предотвращать причинение вреда имуществу. Законопроектом предлагается предусмотреть для заявителей необходимость предоставления документов, подтверждающих безопасность рекламной конструкции и ввести в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции факт непредоставления указанных документов. Кроме того, Федеральный закон "О рекламе" предусматривает выдачу разрешения только на установку рекламной конструкции и, соответственно, запрет только на самовольную установку. В законопроекте предлагается ввести запрет не только на самовольную установку, но и на самовольную эксплуатацию рекламной конструкции, и, соответственно, выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае самовольной установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания, вынесенного органом местного самоуправления муниципального района или округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Законопроект также предлагает установить конкретный срок для аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при прекращении договора на установку и эксплуатацию этой конструкции. Кроме того, предлагается уточнить, за чей счет производится демонтаж рекламной установки. Согласно законопроекту, «владелец рекламной конструкции, подлежащей демонтажу, а в случае, если владелец не установлен - собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней и осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня, когда он получил предписание о демонтаже рекламной конструкции». Предписание о демонтаже рекламной конструкции может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. С полным текстом проекта изменений в Федеральный закон «О рекламе» можно ознакомиться на официальном сайте правительства Москвы. ИА "Альянс Медиа" |