14.05.2010  Москва: шестая часть всех аттракционов не допущена к эксплуатации

   Шестая часть всех аттракционов, расположенных в Москве, не допущена к эксплуатации из-за нарушений технического характера, заявил заместитель начальника Спецгостехнадзора ОАТИ, который осуществляет контроль за состоянием аттракционов в столице, Владимир Бачурин.
   Традиционно парки аттракционов в Москве открываются 1 мая. Спецгостехнадзор ОАТИ контролирует соблюдение владельцами аттракционов требований по безопасной эксплуатации этой техники.
   "Сегодня в Москве зарегистрированы 894 аттракциона разных типов, из них 754 допущены к эксплуатации. То есть 140 аттракционов не допущены к эксплуатации по разным причинам. Часть аттракционов выехала из Москвы, они эксплуатируются в других регионах, часть аттракционов готовится к списанию, и часть аттракционов поставлена на капитальный ремонт", - сообщил Бачурин в ходе пресс-конференции.
   По его словам, допуск аттракционной техники осуществляется на основании положительных заключений специализированных организаций.
   "После проведения технического освидетельствования мы выезжаем на площадки и проверяем общее состояние аттракционов на соответствие тому, что представлено в документах. Смотрим ограждения, пункты безопасности, элементы активной и пассивной безопасности самих аттракционов, аттестацию персонала, который будет обслуживать эти аттракционы и посетителей, есть ли на аттракционе регистрационный знак. И если все эти условия соблюдены, выдаем разрешение", - отметил Бачурин.
   Он уточнил, что в течение всего сезона специалисты наблюдают за аттракционами.
   "Если выявляются случаи нарушения, мы приступаем к проверке. В преддверии праздников, когда традиционно увеличивается число посетителей, мы проводим совместные проверки с прокуратурой", - подчеркнул Бачурин.
   Он добавил, что в течение сезона одной из главных претензий, предъявляемых к состоянию аттракционов, является их внешний вид, в частности, облезлая краска.
   В.Бачурин отметил, что количество аттракционов, работающих в Москве круглый год, увеличилось за последнее время более чем на 20% и составляет около 70%.
   "С 50% до 73% возросло количество круглогодично эксплуатируемых аттракционов в последнее время. Есть ограничения в температурном интервале, это касается аттракционов, которые установлены на открытых площадках. Сейчас появилось много развлекательных центров, и аттракционы стоят внутри, а это значит, что сезон не заканчивается", - сказал Бачурин.
   По его словам, даже на открытых площадках некоторые аттракционы могут эксплуатироваться до минус 16-20 градусов.
   "Как правило, допуск на аттракцион выдается на один календарный год. Есть аттракционы, которые выводятся из эксплуатации при минус 4 градусах, нулевой температуре. На них проводятся консервационные работы, и их оставляют до следующего сезона. То есть, как только потеплеет, на них проводятся подготовительные работы к сезону, и они запускаются", - пояснил Бачурин.
   Он также сообщил, что около 60% аттракционов, расположенных в Москве, произведено за границей.
   "Если быть точным, 60% импортных аттракционов в Москве работают и 40% - российского производства, и советского в том числе", - сказал Бачурин.
   При этом, по его словам, аттракционы, произведенные еще в Советском Союзе, очень хорошего качества и прослужат не один десяток лет. "Что касается советских аттракционов, то, по практике, там закладывается шестикратный запас прочности на металлоконструкции. То есть если завод-изготовитель заложил 15 лет эксплуатации, умножаем на шесть, и получается 80 лет срок службы аттракциона", - отметил Бачурин.
   В свою очередь, генеральный директор ООО Научно-внедренческого предприятия "ДиаМет", которое проводит техническое освидетельствование аттракционов, Андрей Балахнов сообщил, что основная часть импортных аттракционов - это те, что отработали за границей 7-10 лет.
   "Срок службы этих аттракционов не ограничен при условии, что в течение 15 лет будет произведена полная разборка аттракциона, проверка всех узлов, произведена замена узлов, которые износились", - уточнил Балахнов.
   По словам генерального директора ЗАО "Аттракцион ЭКСПО", которое осуществляет эксплуатацию аттракционов, Андрея Плескова, аттракционы российского производства ничуть не уступают иностранным аналогам.
   "Наши аттракционы мы можем сравнивать с лучшими иностранными образцами. На сегодняшний день, например, на территории ВВЦ работает замечательная площадка, на которой установлены аттракционы производства России, города Санкт-Петербурга. Это аттракционы достойные, интересные, безопасные. Они действительно привлекают посетителей", - добавил Плесков.
   Человеческий фактор является причиной 80% несчастных случаев, происходящих на аттракционах в Москве, заявил главный специалист отдела по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники Спецгостехнадзора ОАТИ Александр Соколов.
   "Посетителям, в первую очередь, нужно обращать внимание на правила пользования аттракционом, потому что 80% несчастных случаев происходят из-за человеческого фактора. Это либо неправильное поведение посетителя, либо ошибка оператора аттракциона. И даже если есть какие-то технические неисправности, это все равно ошибки технического персонала, который неправильно обслуживал аттракцион", - отметил Соколов.
   Андрей Плесков добавил, что, как правило, посетители парков аттракционов не желают омрачать себе отдых и ведут себя согласно требованиям безопасности.
   "Чаще всего возникают проблемы с нетрезвыми посетителями. В таких случаях операторы стараются попросить человека, чтобы он не пользовался аттракционом. Бывает, бегают дети, за которыми родители плохо следят", - добавил Плесков.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"