06.05.2010  Тульская область: энергетики и предприниматели могут договориться

   Участники прошедшего в Тульской торгово-промышленной палате семинара пришли к неутешительному выводу: при нынешней системе определения тарифов на электроэнергию малый бизнес обречен нести финансовые потери…
   Сегодня в стране действует три вида тарифов.
   Относительно выгодный — двухставочный. Но он применим лишь в отношении крупных предприятий, работающих с большими мощностями.
   Не очень разорителен зонный тариф (действуют разные цены для дневного и ночного времени суток). Однако здесь не обойтись без автоматизированных систем учета потребляемой энергии и мощности (АСКУЭ). Но установка подобных систем дорога, речь чаще всего идет о сотнях тысяч рублей.
   Основная доля потребителей «сидит» в одноставочном тарифе. А здесь пару лет назад поменяли принципы. Если прежде критерием для определения суммы расходов служил объем потребления, то теперь на первое место вышла «равномерность» потребления, что аргументируется повышением безопасности работы энергосистемы страны.
   На свет родился показатель «ЧЧИ» (число часов использования заявленной мощности). Объемы потребления разбили на диапазоны, малый бизнес вместе с населением оказался в самом «низу», где энергия максимально дорогая. Но если для населения действует льготный тариф, то для предпринимателей скидок сделано не было. В результате при среднем увеличении тарифа на электроэнергию в Тульской области на 2010 год на 9,5% малый бизнес стал платить в полтора-два раза больше прежнего.
   Все 9 энергосбытовых компаний, работающих в регионе, доказали, что не нарушают законов и правил по исчислению оплаты электроэнергии. Департамент по тарифам Тульской области тоже не нарушил ни одного нормативного документа и даже нашел возможность помочь отдельным потребителям. На 2010 год для крупных предприятий тарифы были не повышены, а снижены на 2–5%. Для населения (плюс 10%) они были повышены на минимально возможный размер.
   На семинаре в ТТПП предприниматели услышали от руководителей ОАО «Тульская сбытовая компания» подробный анализ ситуации и практические советы, как действовать, чтобы минимизировать свои потери. Крупнейшая сбытовая компания региона готова в виде исключения перевести тех бизнесменов, кому это выгодно, с одноставочного на зонный тариф еще в нынешнем году.
   Осталось сесть за стол и договориться, избегая деления на «плохих» энергетиков и чиновников и «хороших» депутатов.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Молодой коммунар"