06.05.2010 Москва: МБ укрепляет собственную денежную обеспеченность Темп роста индексного показателя «Обеспеченность собственными денежными средствами» в последнюю апрельскую неделю 2010 года (с 26 марта по 30 апреля) составил 109,9% к предыдущей неделе, еще более уверенно закрепившись в благоприятной зоне на уровне в 118,8 пункта. Такой результат зафиксировали специалисты Информационно-аналитического управления НП «Московский центр развития предпринимательства», изучающие деловые тенденции, сложившиеся во втором квартале 2010 года. Оценка производилась на основе данных мониторинга малого и среднего предпринимательства, проводимого с ноября 2008 года НП МЦРП совместно с территориальными центрами развития предпринимательства во всех столичных округах в еженедельном режиме. Опрашиваются владельцы и руководители микро-, малых и средних предприятий с разным предпринимательским стажем и опытом работы в различных сферах городского хозяйства. Накопленная база наблюдений составляет 12 тысяч единиц. В конце апреля на более половине обследованных предприятий (52,7%) денежная самодостаточность была стабильной или укрепившейся. На прошлой неделе доля таких фирм составляла 46,5%, то есть меньше половины. Значимо, что на отчетной неделе на 4,0% стало больше предпринимательских структур, сумевших укрепить собственную денежную базу. Количество малых компаний, завершивших месячный период с сократившимися объемами реализации, составило 33,9%, что уменьшило их долю на 4,5%. Особенно преуспели в укреплении денежного самообеспечения малые и средние предприятия. Процентная доля среди увеличивших денежные основы в первой группе фирм возросла вдвое (с 4,3% до 8,3%), а среди вторых – вчетверо (с 11,1 до 41,2%). Микропредприятия в конце апреля в основном сохранили денежные позиции. Укреплению денежной самообеспеченности в определенной мере способствовал некоторый рост объемов продаж и выручки предприятий. Адекватный индекс «Объемы продаж» на неделе улучшился на 5,4%. Неделей ранее он составлял 109,6 пункта, а в отчетный период – 115,5 единицы. На общем фоне в реализации произведенной продукции преуспели собственно малые предприятия. Это, в частности, проявилось в том, что в этой группе предприятий на 14,3% стало меньше предприятий, у которых объем реализованной продукции сократился. Одновременно среди МП на 18,0% пополнилась доля предприятий, сумевших удержать объемы продаж на уровне прошлой недели (их насчиталось в отчетный период 46,3%). На неделе несколько улучшилась ситуация с ценообразованием в сфере малого предпринимательства. Рост балансового индекса «Цены реализации продукции» составил 104,4%. Индексному приросту способствовало, что на 3,9% увеличилась доля предприятий, которые сумели сохранить собственные цены. Их количество составило 47,9%. На достигнутые деловых позиций, возможно, повлияла возросшая урегулированность МБ города с контрагентами. Это выразилось в том, что со стороны последних уменьшилось ценовое давление. На неделе на 12,5% увеличилась доля МСП, которые не сталкивались с вопросами роста закупочных цен. В целом по данному показателю был получен рост, что выразилось в повышении уровня БИ до 133,7%. Кроме того, в некоторой степени скорректирована ценовая политика малого бизнеса на ближайшие три месяца. Общий вектор перемен был направлен на снижение цены реализации производимой продукции. Доля предприятий, настроенных не увеличивать цены на производимую продукцию, выросла на 4,0%, а количество предприятий, намеренных держаться существующего ценового уровня или понизить его, составило 49,0%. Малый бизнес в конце апреля продемонстрировал оптимистический настрой по поводу привлечения дополнительных кадров. По сравнению с предшествующей неделей, на 7,0% увеличилась доля предприятий, настроенных в ближайшее время работать в существующем кадровом составе (таких предприятий насчиталось 42%), привлекать новых работников – 31%. Еженедельный обзор бизнес-тенденций в малом бизнесе Москвы, подготовленный Информационно-аналитическим управлением НП «Московский центр развития предпринимательства», представлен в разделе «Мониторинг финансового кризиса» интернет-портала «Аналитика малого предпринимательства». ИА "Альянс Медиа" |