06.05.2010 Воронежская область успешнее других регионов справляется с кризисом Воронежская область успешнее большинства других регионов страны справляется с кризисом. Об этом свидетельствуют цифры отчета об исполнении областного бюджета за 2009 год, с которым на очередном заседании правительства области выступила руководитель департамента финансово-бюджетной политики Надежда Сафонова. Основные параметры консолидированного бюджета 2009 года таковы: доходы составили 59,5 млрд рублей, расходы - 61,5 млрд, дефицит - 2,05 млрд рублей. Несмотря на кризисные явления в экономике, собственные доходы консолидированного бюджета в прошлом году даже увеличились. Пусть немного, всего на полпроцента, но главное - тенденция, которой мало кто может похвастаться в федерации. Конечно, есть и потери. В Воронежской области, как и всюду в стране, наблюдается отрицательная динамика поступлений налога на прибыль организаций. По итогам прошлого года они оказались на 26 процентов ниже, чем в 2008 году. Но в целом по РФ этот показатель снизился почти на 40 процентов. Главным источником финансовой стабильности в регионе следует признать внешний фактор. Воронежская область в прошлом году из федерального бюджета получила 20,7 млрд рублей, что на 3,7 млрд больше, чем в 2008. Это объективный показатель эффективности взаимодействия областных властей с федеральным центром. Если доходы не упали в объеме, то бюджетные расходы заметно выросли: на 12 процентов, или 6,7 млрд больше, чем в предыдущем году. Региону удалось не только сохранить основные социально значимые расходы бюджета на уровне благополучного 2008 года, но и немного превысить среднероссийский показатель. Судя по докладу Сафоновой, не так уж плохо пережили кризисное безвременье и муниципальные образования. Начиная с 2009 года, им переданы нормативы по ряду налогов, в том числе по налогу на прибыль организаций и транспортному налогу. Дополнительные доходы местных бюджетов по итогам прошлого года составили 2,3 млрд рублей, из них собственные доходы - 1,5 млрд. Хоть многие местные руководители часто "прибедняются", но объективно бюджеты муниципалитетов находятся даже в более благополучном положении, чем областной бюджет. Вторым вопросом, обсужденным на заседании областного правительства, было развитие государственно-частного партнерства. И сразу стал ясен смысл нового формата заседаний, в которых сегодня принимают участие представители торгово-промышленной палаты, профсоюзов, областной думы, руководители муниципальных образований. "Тема государственно-частного партнерства становится все более актуальной и на региональном, и на федеральном уровнях, - сказал Алексей Гордеев. - Развивать бизнес государство намерено не только путем регулирования, но и в виде прямого участия в государственно-частном партнерстве. Главная цель - создать в Воронежской области комплексную, многоуровневую модель современного и эффективного промышленного бизнеса". Важнейшее направление такого сотрудничества - организация промышленных кластеров. Как сообщил в своем докладе заместитель председателя правительства - руководитель департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций области Александр Гусев, буквально накануне был подписан первый договор с резидентом Масловской зоны экономического развития - компанией "Сименс". В 2011-м предполагается начать работу по формированию второго кластера - в Семилукском и Хохольском районах. Там, в местах, богатых месторождениями песка и извести, могут разместиться заводы по производству цемента, стекла и керамики. Привлечению инвесторов в регион будет способствовать дальнейшее расширение залогового фонда области, создание четкой системы мотивации предпринимателей к сотрудничеству. Предполагается, что благодаря этим и другим мерам общий объем инвестиций в промышленный сектор экономики области превысит 60 млрд рублей, а ежегодный оборот воронежской промышленности достигнет 670 миллиардов. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Молодой коммунар" |