29.04.2010  Москва: маршруты общественного транспорта распределят по конкурсу

   Департамент транспорта и связи Москвы предлагает проводить конкурс среди столичных перевозчиков на обслуживание маршрутов общественного транспорта в столице, сообщил руководитель департамента Василий Кичеджи.
   "Самое главное - маршруты. Сейчас мы подготовили предложения, чтобы маршруты разыгрывались по конкурсу. Кто выиграет конкурс, тот и будет обслуживать маршруты", - рассказал Кичеджи на пресс-конференции.
   Он уточнил, что конкурс может быть достаточно жестким, однако точное решение о том, в какой форме его будут проводить, будет принято по итогам обсуждения соответствующего проекта постановления на заседании правительства города.
   "Мы рассматриваем вопрос о конкурсе. Возможно, будет отдельная компания по троллейбусам, отдельная по автобусам. Но пока об этом говорить, наверное, было бы преждевременно. Позже станет видно", - отметил Кичеджи.
   По его словам, в последнее время Федеральная антимонопольная служба стала предъявлять претензии по поводу монополизации рынка перевозок в городе.
   "К метро у них нет вопросов, так как там нет монополистов, но есть вопросы к "Мосгортрансу". Мы с этим согласны", - подчеркнул глава департамента.
   Он добавил, что не выступает против проведения конкурса среди перевозчиков по распределению субсидий из бюджета города. "Я не против, если субсидии будут разыгрываться по конкурсу. Участников будет много", - заключил Кичеджи.
   Руководитель Департамента транспорта и связи также высказал мнение, что пробки в Москве не должны исчезать, так как они являются свидетельством экономической привлекательности столицы.
   "Я уверен, что, к сожалению или к счастью, пробки в Москве не должны исчезать, так как они - проявление активности Москвы", - сообщил Кичеджи.
   По его словам, Москва является инвестиционно привлекательным городом, в связи с чем в него приезжают много иностранцев и жителей других регионов России.
   Кичеджи также отметил, что департамент совместно с центром дорожного движения столицы ставит перед собой определенные задачи по решению проблемы с пробками. Однако, подчеркнул глава департамента, зачастую все упирается в недостаток финансирования.
   "Мы уже в первом полугодии выйдем на правительство с предложениями по организации дорожного движения", - уточнил Кичеджи.
   Он добавил, что частично решить проблему с пробками в Москве могут сами автомобилисты, если станут чаще пользоваться общественным транспортом.
   "Однако если мы не выйдем на расписание, то мы не добьемся много", - уточнил Кичеджи.
   Он также отметил, что департамент совместно с ГИБДД решает вопрос сокращения времени, которое приходится затрачивать на ликвидацию последствий мелких аварий.
   "Наша ГИБДД за то, чтобы сократилось время, когда случается мелкая авария. Две тысячи аварий ежедневно - очень много, и это время, которое приводит к пробкам", - заключил Кичеджи.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"