29.04.2010 Москва: мелкорозничная торговая сеть за 2 года увеличилась на 25% Об успешной подготовке московского потребительского рынка к праздничным мероприятиям было заявлено на пресс-конференции, состоявшейся 28 апреля в Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы. Руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Владимир Малышков отметил, что предпраздничная ситуация на потребительском рынке – и ценовая, и ассортиментная, – стабильна. «Положительную тенденцию мы наблюдаем примерно с марта: инфляция снижает темпы. По состоянию на 28 апреля, за 10 дней повышение цен произошло лишь на 0,5% – с 0,15% до 0,20%, и оно не связано с основными продуктами. Незначительно подорожали капуста, морковь, некоторые другие овощи. По остальным товарам есть даже некоторое снижение, в районе 0,2-0,3%», - сообщил В.Малышков. Таким образом, по его словам, говорить о каком-то особенном росте цен не приходится. «За 4 месяца инфляция будет ниже, чем прогнозировали наши экономисты, – 3,5%. Следует отметить, что начало года - самые тяжелые в плане инфляции месяцы, а летом идет наибольшее снижение цен», - добавил В.Малышков. По его данным, Москва имеет продуктовые запасы в достаточном количестве по всем основным группам товаров. В потребительской корзине столицы 35 наименований, но ценовой мониторинг затрагивает и другие группы товаров. Не предвидится дефицита ни по алкоголю, ни по кондитерским изделиям. «Каждый год идет постепенное импортозамещение, и номенклатура импортозамещающей продукции расширяется постоянно. Это хороший признак, говорящий о том, что вне зависимости от финансового кризиса, который, к сожалению, еще продолжается, наши производители начали лучше работать. Тенденция продолжается не один месяц и не один год. Импортная колбаса с разными наполнителями, например, овощами и орехами, как мы установили, поступала к нам чрезвычайно низкого качества. Сегодня мы производим такую продукцию более качественно. Иногда название продукции импортное, а производится она на Микояновском комбинате. Это связано с брендированием: инвестиции в производство иностранные, технология производства и ассортимент тоже», - пояснил В.Малышков. Он прокомментировал ситуацию с возникновением в Московской области «нового Черкизона», уверив, что мэром Москвы Юрием Лужковым принято решение, что никаких новых рынков, подобных «Черкизону», с непродовольственной торговлей открываться не будет. Слухи же об открытии на территории Московской области, в Котельниках, «нового черкизона» имели результатом обращение Мэра Москвы Ю.Лужкова на имя губернатора Московской области Громова с целью прояснения сложившейся ситуации. В ответном письме и.о.министра строительства Московской области было заявлено, что в рамках инвестиционного проекта строительство многопрофильного оптового комплекса признано целесообразным. «Мы против строительства каких-либо «черкизонов» вблизи Москвы. Обстановка, кстати, в области утихла, и накалялась она, если помните, в предвыборный период. Нас просто завалили жалобами на то, что инвестиционный проект, так нужный области, пытаются тормозить», - напомнил В.Малышков. «1-2 и 8-10 мая мы закрываем любые продовольственные рынки, а между праздниками проверим, как там идёт торговля», - заверил В.Малышков. Он считает, что ни в коем случае нельзя было отменять сертификацию продовольственных товаров. «Москва борется с продуктами, содержащими ГМО. С известнейшей иностранной фирмой ситуация вышла тяжелая: проверка обнаружила в их продукции 5% ГМО. Мы открытым текстом заявили им: еще раз найдём ГМО, из России выгоним вообще. Но это было до отмены сертификации. Теперь любые производители проверяют сами себя и пишут об этом в сертификате. По моим понятиям, в правительстве России какой-то враг завёлся. Речь идёт о здоровье нации. Обувь, одежда – пожалуйста. Но потребляемое внутрь, особенно детское питание, должно сертифицироваться без всяких разговоров. Мы будем просить внести соответствующие изменения в закон», - заявил В.Малышков. То же самое касается, по его мнению, лицензии на торговлю алкоголем. Раньше для ее получения требовалось заключение МЧС о пригодности помещения к такой торговле по противопожарным нормам. Теперь этого не требуется. «Я не могу выдать лицензию, потому что московский закон не разрешает мне выдавать лицензию всем желающим без санкции МЧС. Что делать в этой ситуации, непонятно. Сам проверками противопожарной безопасности заниматься не могу и не имею права», - обозначил проблему В.Малышков. Заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Валентина Варфоломеева добавила, что в зоне особого внимания департамента находится 3,5 тыс. объектов, которые будут развёрнуты в парках, городских зонах отдыха. Планируется расширение сети летних кафе при стационарных предприятиях общепита. Из них 20% будут ориентированы на детский, молодежный и семейный отдых. Работа летних кафе начнётся с 1 мая. Увеличивается и сеть разносчиков: сформированы специализированные студенческие отряды. Молодые люди будут разносить мороженое, прохладительные напитки и другие товары, не требующие особых условий реализации. «Завершились конкурсы по организации мелкорозничной торговли в городе на летний период. Всего у нас будет работать 17,5 тыс. объектов. В целях поддержки малого бизнеса в кризис мелкорозничная сеть структурно сохраняется в том виде, в каком она существовала до кризиса. За истекшие два кризисных года она даже увеличилась на 25%», - заметила В.Варфоломеева. 1200 предприятий общественного питания будет развернуто в столичных парках. Особо будут обслуживаться традиционные места встречи ветеранов – площадь Большого театра, парк «Сокольники», Центральный парк культуры и отдыха им. Горького. «Для обслуживания ветеранов мы отбирали лучших столичных предпринимателей и по ценовой политике, и по соблюдению правил безопасности, и по ассортименту», - сообщила В.Варфоломеева. В День Победы и на Поклонной горе, и в парке "Измайлово", и в парке «Сокольники», и в ЦПКИО им.Горького будут работать полевые кухни. «Ассортимент обычный - каша с тушенкой и «фронтовые сто грамм». Жаль, что ветеранов год от года становится всё меньше. В этом году мы провели большую благотворительную работу и надеемся, что ветеранам, а равно и жителям города и его гостям 65-летие Победы в Москве понравится», - заключила В.Варфоломеева. ИА "Альянс Медиа" |