30.03.2010 Курская область: 50 компаний участвовали в выставке "Товары. Торговля. Услуги" В главном павильоне в местечке Свобода Золотухинского района прошла выставка "Товары. Торговля. Услуги". Она была приурочена к профессиональному празднику - Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Открыл выставку исполняющий обязанности председателя правительства Курской области Александр Зубарев. Он вручил награды лучшим работникам отрасли. Выставка для предпринимателей - событие знаковое. Это прекрасная возможность заявить о себе, о своем бизнесе, продуктах и услугах. А выставиться в Коренной, которую называют визитной карточкой региона, еще и большая честь, способствующая формированию положительного имиджа любого предприятия, любой компании. Без преувеличения можно сказать, что доверие потребителей к товарам и услугам участников таких мероприятий гораздо выше. Понятное дело, приходится держать марку на высоком уровне и соответствовать. В выставке "Товары. Торговля. Услуги" участвовали более 50 предприятий торговли, потребкооперации, общественного питания, пищевой и перерабатывающей промышленности, бытового обслуживания. Большей частью они представляли малый и средний бизнес, динамично развивающийся и активно работающий сегодня на потребительском рынке области даже в условиях экономического кризиса. От "гигантов" выступили местные популярнейшие сетевики - "ГриНН" и "Европа", которые с успехом и весьма энергично конкурируют со своими столичными и иногородними коллегами. От "малых" - частные предприниматели, такие как Е. Сасин, В.Богданов и другие. Впрочем, понятие малые - чисто условное обозначение. Полтора десятилетия назад обоянское ООО "Восток" начинало с крохотного семейного бизнеса - лепило и продавало два вида пельменей. Сегодня эта компания со штатом работников в 95 человек успешно выступает на рынках Курской и Белгородской областей, производя высококачественные замороженные полуфабрикаты в тесте ручной лепки 12 видов. Большие реки тоже начинаются с маленьких ручейков. Так и в бизнесе. Правительство области, комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства прилагают немало усилий, чтобы таких "ручейков" было как можно больше. Поддержка осуществляется в виде специальных программ, позволяющих кому начать собственное дело, кому его расширить, создавая тем самым дополнительные рабочие места и увеличивая выпуск продукции. Экономический кризис, конечно, выразился в массе неприятных явлений - падении покупательского спроса, подросшей безработице. Но в то же время подтолкнул предпринимателей к поиску новых мест приложения сил и капиталов. Многие обратили внимание на сельскую местность, где сфера оказания бытовых услуг до сих пор в зачаточном состоянии, а нужда в них огромная. В некоторых районных центрах уже отмечено появление филиалов фирм по ремонту бытовой техники, парикмахерских. Немало желающих оказывать услуги с выездом на место. При всем том, цены из растущей конкуренции вполне приемлемые. Следует отметить, что выставочная география предприятий не ограничена предприятиями областного центра. Не менее половины - из районов области. В их числе и обоянское "Восток", и медвенский магазин "Текстиль для дома", и "Прямицынский мясопереработчик", и кореневское потребительское общество "Луч" и многие другие. Что характерно, большинство "районщиков" пускает в продажу товар собственного производства, которые пользуются у покупателей заслуженной популярностью и разбираются с прилавков, как горячие пирожки. Все это выпечка, колбасы, замысловатые мясные продукты, кондитерские изделия демонстрировалось в фирменных павильонах. Одно огорчает. Нелегок путь, по которому продукция местных производителей доходит до курских покупателей. Не выдерживает конкурентной борьбы? Это вряд ли. На рынке качественных товаров они бы выдержали любое состязание. Только конкуренция иной раз принимает самые пикантные формы, и некоторые из них можно было увидеть в Музее некачественных товаров, представившем свою экспозицию на выставке. Так, на состоявшейся пресс-конференции председатель комитета потребительского рынка Владимир Пучков выразил озабоченность по поводу того, что в ходе выборочных проверок в прошлом году 16 тонн продуктов было снято с прилавков за низкое качество и фальсификацию. Львиная доля их завозилась из других регионов, реализовывалась по демпинговым ценам, вводя в заблуждение покупателей насчет качества. Это один из приемов нечестной конкурентной борьбы, которых, к сожалению, сегодня хватает. Но все же хочется надеяться, что качество продукции в конце концов окажется единственным критерием оценки и со временем отодвинет на задворки бизнеса продукт "второй свежести", вышвырнет нечестных на руку предпринимателей с потребительского рынка. Предпосылки к этому есть. И в производстве продуктов питания, и в производстве товаров промышленной группы. Маленький пример. Небольшая компания привезла на выставку немало вещей, делающих нашу жизнь более комфортной и уютной, - одеяла, подушки, покрывала. Рисунки, расцветки, качество исполнительской работы не вызовут нареканий даже у самого привередливого покупателя. А один предмет - подушка - вообще диво. Мягкая, словно лебяжьим пухом набитая. На ней бессонницей не замучаешься. "Этот материал и называется "лебяжий пух", только искусственный, сделанный с применением нанотехнологий, - пояснил представитель предприятия. - В Москве такая подушка на прилавке не залеживается, идет нарасхват по восемьсот рублей за штуку. В Курске, заметьте, продаем вдвое дешевле. Покупатели довольны, жалоб от них не поступало. Да я и сам их дома использую". Между тем "лебяжий пух" по цене производителя найти в Курске сложно. Компания торгует им, как говорится, с лотка, прямо на улице, только в одном месте и не каждый день. Причина проста. У предприятия пока не хватает средств, чтобы открыть в Курске фирменный магазин или хотя бы арендовать под него помещение. И не только у них. Согласно проводимым Союзом предпринимателей области опросам среди малых предприятий семьдесят процентов считают, что именно нехватка оборотных средств существенно мешает успешному развитию. Но есть основания полагать, что препятствие это для растущего и амбициозного бизнеса временное. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Курской правды" |