29.03.2010  Москва: "Неотложная правовая помощь малому бизнесу" выходит в рейс

   В этом году "МК" по просьбе читателей возобновляет рубрику "Из практики "Неотложной правовой помощи МБМ". В ней ведущие специалисты Московского агентства по развитию предпринимательства будут рассказывать о конкретных юридических "болячках", с которыми ежедневно сталкиваются малые и средние компании столицы, и советовать, как грамотно защищать свой бизнес от настойчивых ревизоров и контролеров.
   В одном из столичных магазинов, ведущих торговлю алкогольной продукцией, сотрудниками Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы была проведена плановая проверка по соблюдению выполнения лицензионных требований розничной продажи алкогольной продукции, по результатам которой был составлен акт проверки и выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
   В НПП МБМ обратился руководитель предприятия с просьбой разъяснить, чем грозят выводы, сделанные проверяющими в ходе проверки.
   Как рассказал гендиректор Московского агентства по развитию предпринимательства Андрей Маштаков, юрисконсульт НПП МБМ выехал к предпринимателю и изучил документы.
   Согласно акту проверки Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы юридического лица, проверяющими выявлены следующие нарушения: не предъявлены товарно-транспортные накладные, разделы А и Б справки к ТТД, отсутствуют сертификаты соответствия на продукцию, ведется реализация алкогольной продукции без акцизных марок и информации на русском языке.
   В дополнении к акту проверки, составленному спустя 3 дня после проведенной проверки, указано, что предприятием представлены документы, подтверждающие легальность оборота части спорной продукции. Продукция, которая не была оформлена должным образом, предприятием снята с продажи, о чем составлен соответствующий акт.
   В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. №64 закона г. Москвы "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" от 20 декабря 2006 г.
   отсутствие на месте продажи алкогольной продукции сертификатов соответствия или их копий, заверенных в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, оформленных в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ, является нарушением лицензионных требований и условий. В соответствии с ч. 1 ст. 11 действие лицензии может быть приостановлено лицензирующим органом на основании материалов, представленных правоохранительными или контролирующими органами, а также по инициативе самого лицензирующего органа в следующих случаях:
   1) отсутствие на месте продажи алкогольной продукции сертификатов соответствия, сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции;
   2) невыполнение лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении нарушений лицензионных требований и условий, установленных ст. 6 настоящего закона.
   Т.к. выявленные при проверке нарушения предприятием были оперативно устранены, у лицензирующего органа нет оснований для приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
   В конце января на одном из московских малых предприятий сотрудниками Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы была проведена плановая выездная проверка использования объекта недвижимости обязательным требованиям нормативно-правовых актов города Москвы. В ходе проверки Мосжилинспекцией сделан запрос о предоставлении документации общества. Директор предприятия обратился в НПП с вопросом о правомочности подобного запроса.
   Правовыми основаниями проведения проверки является постановление правительства г. Москвы от 22 августа 2006 г. №602-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы", прокомментировал А.Маштаков.
   На основании уведомления к распоряжению на проведение проверки Мосжилинспекцией сделан запрос о предоставлении копий документов, заверенных печатью организации и подписью руководителя. В связи с проведением проверки использования объекта недвижимости - земельного участка - Мосжилинспекция просит предоставить:
   1. Документы, определяющие статус организации.
   2. Правоустанавливающие документы.
   3. Техническую документацию на объект.
   4. Документы, разрешающие изменение целевого назначения помещения.
   5. Дополнительные документы, предоставляемые лицами, которым передан земельный участок для проектирования и дальнейшего использования, и др. документы.
   Юрисконсульт разъяснил предпринимателю, что согласно Кодексу города Москвы об административных правонарушениях и вышеуказанному постановлению правительства г.
   Москвы №602-ПП Мосжилинспекция имеет право при поведении проверки запрашивать для изучения и анализа соответствующую документацию, касающуюся деятельности общества.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Московский комсомолец"