20.03.2010  Москва: информационно-справочная система "Портал госуслуг города Москвы"

   Постановлением правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N1129-ПП "Об организации информационно-справочной поддержки граждан и организаций в сфере предоставления государственных услуг" на Комитет государственных услуг города Москвы возложены функции по координации работ по доработке и наполнению информационно-справочной системы "Портал государственных услуг города Москвы".
   С декабря 2009 года осуществлен ввод портала в опытную эксплуатацию. Целью создания портала государственных услуг города Москвы является обеспечение свободного доступа граждан и организаций к информации о государственных услугах, предоставляемых различными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, а также создание информационной системы, предоставляющей в перспективе гражданам и организациям возможность получать государственные услуги в электронном виде.
   Портал является единой точкой доступа граждан и организаций к документам, предоставляемым с использованием сети Интернет органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными организациями.
   По каждой услуге на портале доступна следующая информация: - общая информация о выдаваемом документе и условиях его выдачи; - административный регламент и нормативно-правовые акты, регулирующие подготовку документа; - перечень органов исполнительной власти города Москвы и иных организаций, выдающих документ либо участвующих в его выдаче; - список адресов мест личного приема населения в рамках выдачи данного документа с информацией о режимах их работы и контактных данных; - перечень необходимых для предоставления заявителем документов в рамках получения какой-либо государственной услуги с примерами заполнения и электронными формами; - детальное описание порядка выдачи документа, содержащее подробную информацию о необходимой последовательности действий со стороны граждан или организаций в рамках получения документа, со ссылкой на существующую нормативную правовую базу, устанавливающей обязательства, права и ответственность сторон взаимодействия по отношению друг к другу; - порядок консультирования (информирования) о выдаче документа, включая ссылки на дополнительные источники (информационные порталы, сайты и т. п.).
   Кроме того, портал содержит раздел "жизненные ситуации", где государственные услуги объединяются по жизненным эпизодам и бизнес-ситуациям. В структуру указанного раздела включены наиболее важные события из жизни граждан, связанные с социальным обеспечением, вопросами семьи, жилья, здравоохранения, занятости, регистрации, безопасности и другими.
   Также на портале реализованы интерактивные веб-сервисы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, оказывающих государственные услуги в электронном виде (ГУП МосгорБТИ, Департамент имущества города Москвы, СГУП по продаже имущества города Москвы, Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, Комитет по культурному наследию города Москвы).
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Московской правды"