15.03.2010  Ярославль: большое внимание уделяется развитию малого и среднего бизнеса

   10 марта в мэрии прошли публичные слушания по теме "Комплексное социально-экономическое развитие Ярославля на 2010-2012 гг.". В рамках данной программы большое внимание уделяется развитию малого и среднего бизнеса в регионе. В ней определены целевые ориентиры, обозначены направления поддержки, предусмотрены льготы. Все это должно вылиться в увеличение количества предприятий МСБ на 2% ежегодно. Сейчас в городе действует 7,5 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса. Их оборот в 2009 г. составил 32 млрд руб. Исходя из этого, прирост должен составить 6 млрд руб. ежегодно. Плюс 10% налоговых поступлений ежегодно. Как видим, программа солидная, намеченная на конкретный результат.
   Можно отметить также меры, которые принимает правительство Ярославской области. Например, с положительной стороны многие отмечают программу субсидирования при открытии собственного дела в размере 250 тыс. руб.
   С другой стороны, сейчас в России, если сравнивать потенциал малого и среднего бизнеса нашей страны с другими странами, далек от идеала. Сегодня в России лишь 15% трудоспособного населения занято в бизнесе. В Германии эта цифра составляет 46%, в США - 54%, в Италии - 73%.
   В регионе, когда крупный бизнес стал сдавать свои позиции, укрепление малого и среднего бизнеса играет особенно важную роль. Это и обеспечение занятости населения, и создание среднего класса, и увеличение налогов, и, главное, стабильность.
   Опираясь на многолетний опыт ведения бизнеса, я хотел бы озвучить некоторые выводы и предложить пути по совершенствованию деятельности в области развития МСБ.
   Социологические исследования, проведенные среди жителей Ярославля, показывают, что большинство из них не считают развитие малого бизнеса приоритетной задачей, но ратуют за поднятие жизненного уровня населения. То есть население недостаточно осведомлено о роли малого бизнеса, его возможностях, льготах и т. д.
   "Необходимо повернуть общество лицом к бизнесу, создать предпринимательству положительный имидж, чтобы стереотипы 90-х гг.
   постепенно уходили из массового сознания. Я уверен, что программа по субсидированию малого бизнеса, о которой я уже упоминал выше, известна всего лишь 10% населения. Вот главная проблема - неинформированность населения, незнание программ, прав, льгот. Необходимо вести в СМИ регулярную пропаганду предпринимательства, рассказывать о новых компаниях, предприятиях, показывать положительный, успешный опыт. Второе - уменьшение бюрократических проволочек при оформлении документации. Многие столкнулись с тем, что и эти 250 тыс. руб. получить было не так-то просто, так как необходимо подготовить большое количество документов", - отметил Лев Молев, генеральный директор ЗАО "МарКон".
   "Сегодня на развитие малого и среднего бизнеса в городе заложено 5-6 млн руб. Думаю, этого все же недостаточно. Областной бюджет выделяет значительные средства, но, бывает, не все они даже осваиваются. Второе, на что я обращаю ваше внимание - это модернизация управления: внедрение системы аутсорсинга и субконтрактации.
   Программа 2020 ставит перед городом задачу увеличить промышленное производство на 50%. А для этого мы должны в первую очередь опираться на три составляющие: на востребованность нашей продукции, ее качество и цену.
   Сегодня мы не можем похвастаться качеством продукции, поэтому внедрение системы менеджмента качества по стандартам ИСО 9001 и др. на предприятиях области должно быть в приоритете этой программы", - заключил Л.Молев.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Ярославские новости"