04.03.2010  Москва: объем фальшивых товаров под известными брэндами не снижается

   Прокуратура выявила многочисленные нарушения в подразделении московской милиции, отвечающем за борьбу с подделками на потребительском рынке. Серьезные взыскания получило руководство данного подразделения. Эксперты считают эти претензии обоснованными, из-за бездействия правоохранительных органов объем фальшивых товаров под известными брэндами в Москве не снижается.
   Заключение о проверке Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка прокуратура направила начальнику ГУВД Москвы Владимиру Колокольцеву с требованием привлечь виновных должностных лиц к ответственности. В документе говорится о грубых нарушениях в деятельности этого подразделения. Значительная часть жалоб граждан и компаний на незаконную торговлю поддельными товарами не регистрируется и не проверяется. А если по таким фактам и возбуждаются уголовные дела, то они расследуются с нарушениями. В документе прокуратура указывает, что должностные лица этого подразделения игнорируют закон и не контролируют работу подчиненных. Нарушения должны быть устранены в месячный срок.
   Первые санкции со стороны прокуратуры могут привести к отставке руководителя этого подразделения Геннадия Гусева, считает управляющий партнер юридической компании “Знак Защита” Олег Жуков: "Можно купить дешево подделки известных часов, подделки сумок "Луи Виттон". Можно купить любой бренд прямо на Петровке, через здание от этого центра. Мы в свое время, обращались в этот центр, но никакой реакции а не последовало. После чего мы неоднократно жаловались в МВД России на действия данного центра, и получили тоже какую-то отписку. Поэтому мы полностью согласны с позицией прокуратуры –в этом центре есть грубейшие нарушения законодательства. Это может быть первым шагом к отставке".
   Сейчас рынок насыщен поддельными товарами, и покупателю предлагается под известной маркой неизвестно что, говорит Депутат Госдумы, руководитель союза потребителей России Петр Шелищ: "Сейчас, в последний период кризиса, для потребителей еще больше опасностью, чем контрафакт, стал фальсификат, которого сейчас на рынке появилось огромное количество".
   Не нужно драматизировать ситуацию с контрафактом в России, считает президент Группы компаний "Дикая орхидея" Александр Федоров, есть много других факторов, влияющих на убытки брэндовых компаний: "У меня к прокуратуре и к МВД отношение особое. Одним из серьезных мотиваторов их действий является не выявление контрафакта и помощь экономике, чтобы обеспечить права держателей марок, а хороший коррупционный повод для того, чтобы срубить денег".
   Мировой объем подделок достиг рекорда - сейчас это около триллиона долларов в год. Убытки от реализации только нелегальных сигарет достигают $50 млрд. Компании-производители, пытаясь бороться с пиратами, прорабатывают вопрос о введении специальных защитных голограмм.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам радиостанции "Бизнес ФМ"