14.02.2010 Тверь: торговля и ритуальные услуги - самые коррумпированные сферы рынка В Твери состоялась пресс-конференция Управления Федеральной антимонопольной службы России по Тверской области, посвященная итогам работы УФАС в 2009 году. Руководитель Тверского УФАС Ирина Демина, открывая пресс-конференцию, с сожалением отметила, что количество нарушений антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы и законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд год от года растет. В 2009 году было зафиксировано 1061 подобное нарушение, причем подавляющее их число – более 82% - относится к сфере госзакупок. В ходе осуществления государственного контроля вынесено 86 постановлений о привлечении к административной ответственности юридических и должностных лиц на сумму почти 132 млн рублей. На настоящий момент взыскать удалось только 1,3 млн рублей, остальные будут взиматься в судебном порядке. В 2009 году значительно увеличилось количество рассмотренных жалоб о нарушении законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных торгов. Из 155 рассмотренных жалоб 65 признаны обоснованными. Торговля и погребение остаются одними из самых коррумпированных сфер тверского рынка, отметила Ирина Демина. Тверским УФАС зафиксированы случаи нарушения муниципальными органами власти порядка открытия объектов розничной торговли, превышения своих полномочий в этой сфере. Неправомерные решения в 2009 году были отменены. Специфическая сфера ритуальных услуг также становится пространством для нарушения антимонопольного законодательства. В качестве примера Ирина Демина привела компанию Тверьритуалсервис, которая в настоящее время стала практически монополистом на тверском рынке ритуальных услуг, в то время как это может нарушать федеральный закон о защите конкуренции. В 2009 году усилен контроль за соблюдением законодательства о рекламе. К административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе привлечено 23 должностных лица и 9 юридических лиц. Примеры нарушений – самые разные: недобросовестные рекламодатели выдавали БАДы за лекарственные средства; игорные заведения после запрета на осуществление данного вида деятельности продолжали давать рекламу своих услуг; производители продуктов питания не рассказывали о преимуществах своих товаров, а предпочитали унижать конкурентов. ИА "Альянс Медиа" по материалам еженедельника "Афанасий-биржа" |