04.02.2010  В.Малышков: Москва полностью застрахована от недопоставок продовольствия

   На сегодняшний день Москва обеспечена запасом продовольствия в необходимом объеме и полном ассортименте. При этом на рынке наблюдается перенасыщение продовольственными товарами, так как предложение превышает спрос. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков на прошедшей 4 февраля пресс-конференции, посвященной экономической ситуации на столичном потребительском рынке.
   С января 2010 года рост цен по продовольственным товарам составил 0,4%. Как пояснил В. Малышков, это связано с сезонными факторами: рост цен на картофель составил 0,4%, капусту белокочанную – 0,8%, морковь – 0,9%, лук репчатый – 1,7%. По остальным позициям рост цен не превысил 0,1-0,2%.
   Глава Департамента подчеркнул, что впервые в текущем году не произошло сезонное снижение поставок молока и молочной продукции. За сутки в Москве реализуется более 1,5 тыс. тонн молочной продукции. В. Малышков считает, что такой результат напрямую связан с проводимой столичным правительством политики, направленной на развитие собственных агропроизводств. В частности, строительство на территории Калужской области молокозавода обеспечило дополнительно еженедельную поставку 300-400 тонн цельномолочной продукции.
   По данным главы департамента, 18% в общем объеме поступающего в реализацию продовольствия обеспечивают собственные агропредприятия столицы.
   Давая прогноз по ситуации на рынке в текущем году, С. Малышков отметил, что не исключен рост цен на сахар и ряд импортных фруктов, что связано с неурожаем этой продукции на мировом рынке. В остальном он уверен, что «никаких неприятностей с продовольствием не ожидается».
   Он также сообщил, что в Москве несмотря на кризис наблюдается прирост торговых площадей – в 2009 году в совокупности был открыт 31 крупнейший торговый центр, каждый площадью не менее 240 кв. метров, что больше, чем во всех странах ЕС.
   Таки образом, Москва не только выполнила, но и перевыполнила среднеевропейскую норму по обеспеченности торговыми площадями.
   По словам В. Малышкова, будущее за цивилизованной торговлей. В связи с кризисом решение о полном запрете мелкорозничной торговли снято до 2011 года. Но как заверил глава департамента потребрынка, «мелкорозничная торговля сохранится только в реализации цветов, печатной продукции, фаст-фуда и сувениров. Но ларькам, которые сегодня зачастую торгуют с нарушениями санитарных норм и просроченными товарами, не останется места на столичной территории», - заверил глава департамента.
   Он не оставил без внимания и принятый закон о торговле. В. Малышков считает ошибочным введение 25-ти процентного барьера для развития сетей на территориальных рынках. «В Европе этот показатель составил 60%, в США - 80%. Моя позиция заключается в том, что малый бизнес обязательно должен присутствовать на торговом рынке, обеспечивать шаговую доступность магазинов для жителей столицы. Но преимущества сетей отрицать тоже нельзя – это и профессиональные кадры, и более стабильные цены. Малые торговые предприятия зачастую сами покупают продукцию в сетях. Поэтому самый оптимальный вариант – развитие сетей малых магазинов, где логистика и организация построена на более высоком уровне», - пояснил он.
   Однако его главная претензия к новому закону - «он составлен не в интересах потребителя, а с точки зрения межведомственного регулирования». В результате остались без внимания такие жизненно важные для потребителя вопросы, как ценообразование, защищенность потребителя.
   Кроме того, как считает В. Малышков, закон о торговле оставил без внимания вопрос продовольственной безопасности. Ссылаясь на опыт европейских стран, где 10-14 основных товарных позиций торгуются по стабильной цене в каждом продовольственном магазине, он выказал уверенность, что аналогичный принцип необходимо было провести в новом законе. «Любой гражданин с самым низким достатком должен иметь этот гарантированный минимум недорогих продуктов», - убежден руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Москвы.
   ИА "Альянс Медиа"