31.01.2010 Московская область: 14 предприятий приняли участие в "Зеленой неделе" 14 предприятий области участвовали в Международной выставке «Зелёная неделя». Московская область в пятый раз участвовала в этом важнейшем для делового мира мероприятии, которое состоялось в Берлине, представляя инновационные технологии в сельском хозяйстве, инвестиционные проекты, лучшие национальные продовольственные товары. Стенд региона разместился на площади 60 квадратных метров, где развернули свои экспозиции 14 предприятий. По просьбе немецких партнёров в «Зелёной неделе» второй раз принимало участие Федеральное государственное образовательное учреждение «Российский государственный аграрный заочный университет» - один из крупнейших сельскохозяйственных вузов страны, образованный в 1930 году. Довольно широко, несмотря на мировой финансовый кризис, была представлена инвестиционная политика Московской области. Агрохолдинг «Русское молоко» является предприятием «полного цикла», то есть работает по принципу: сами производим, перерабатываем и продаём. Группа компаний «Малино», которая тоже была представлена на выставке, уже 10 лет занимается сельскохозяйственным производством. В прошлом году предприятия компании вырастили и собрали 270 тысяч тонн овощей и картофеля. Два предприятия компании занимаются строительством складских комплексов, установкой оросительных систем, поставками средств защиты растений и минеральных удобрений. Проекты по производству молочной продукции успешно реализуются в четырёх подмосковных хозяйствах, где общее поголовье дойных коров достигает 4000 голов, а среднегодовые показатели надоев молока - по 7000 кг на корову. Большой интерес многочисленных посетителей выставки вызвала хлебопекарная промышленность Подмосковья, представленная ОАО «Мособлхлеб». В оформлении экспозиции участвовали ЗАО «Дедовский хлеб», ООО «Жуковский хлеб», ЗАО «Егорьевский хлебокомбинат», ОАО «Электростальхлеб» и ОАО «Талдомхлеб». Уже не первый год на «Зелёной неделе» с аншлагом проходит выставка продукции предприятия «Озёрские разносолы», которое производит более 30 видов овощных консервов. Это солёные и маринованные грибы, овощи, приготовленные по оригинальной рецептуре. «Озёрские разносолы» представляли свою продукцию на многих международных выставках, она удостоена 26 золотых и серебряных медалей, а в 2008 году получила гран-при в номинации «Продукт года». Озёрские разносолы поставляются в Германию, Австралию, Финляндию, Канаду, Израиль и США. Ещё одна подмосковная изюминка на международной выставке - лакомства кондитерского комбината «Озёрский сувенир». Это крупнейший в России производитель кондитерских изделий, в том числе орехов и сухофруктов в шоколаде. Пчеловодный комбинат «Коломенский» в «Зелёной неделе» участвует ежегодно. И это вполне понятно: предприятие является лауреатом Государственной премии в области науки и техники, обладает ценнейшим патентом на использование спиртового прополиса, здесь возродили старинное российское производство - медовое виноделие. О значении участия предприятий Подмосковья в «Зелёной неделе» и его результатах рассказал заместитель министр внешнеэкономических связей правительства Московской области Борис Проконов. "Это одна из крупнейший мировых сельскохозяйственных выставок, немцы говорят, что организаций, которые в ней не участвуют, не существует. Выставка определяет статус предприятий, которые занимаются сельхозпроизводством. В этом году в связи с мировым финансовым кризисом участников в российском павильоне было примерно на 25 процентов меньше, чем в прошлом. Но тем не менее российский павильон выглядел достойно и Московская область тоже. Поскольку Подмосковье является своеобразным «огородом» для крупного столичного региона, то и экспозиция была соответствующей. Кроме того, Московская область традиционно сильна племенным и молочным животноводством. У нас хорошее стадо, высокие надои, мы традиционно лидируем в производстве яйца и мяса птицы. Все эти направления тоже были представлены на «Зелёной неделе»", - сказал Проконов. Традиционно прошло много встреч с немецкими партнёрами. Московская область очень тесно сотрудничает с Баварией, Бранденбургом. В ходе выставки состоялась встреча с новым министром сельского хозяйства Баварии, в ходе которой достаточно широко рассматривались варианты нашего сотрудничества. "Мы уже давно покупаем в Баварии племенной скот и договорились активизировать сотрудничество в области воспроизводства крупного рогатого скота. Это направление в Московской области хорошо развито", - сообщил министр. Были встречи и со статс-секретарём министра сельского хозяйства Бранденбурга. Здесь речь шла о производстве биотоплива. Например, Московская область могла бы выращивать рапс, производить из него масло и поставлять в Германию. Ещё одно направление - переработка отходов животноводства в биогаз, который применяется для отопления малых помещений. "Министр сельского хозяйства Баварии проявил большой интерес к Московской области, и мы пригласили его на традиционную выставку «Подмосковье», которая проходит у нас каждый год в сентябре. Он сказал, что обязательно приедет вместе с предпринимателями, заинтересованными в дальнейшей активизации нашего сотрудничества в области сельского хозяйства. В Баварии ежегодно в мае–июне проходит своя выставка, которая связана с использованием нетрадиционных способов производства биоэнергетики. И он пригласил нас поучаствовать в ней", - рассказал Проконов. Предприятия Московской области привезли на выставку традиционные российские продукты питания. В областной экспозиции участвовали два предприятия - производители алкогольных напитков - «Парламент» из Балашихи и мытищинское предприятие «Родник», которое разливает водку в оригинальную тару – «Русский графин». Это предприятие частное, оно борется за свою марку, за качество продукции, активно сотрудничает с итальянскими и венгерскими производителями алкогольной продукции. Это единственное предприятие, которое выпускает ликёры на натуральных ягодах. Что же касается выхода российской и подмосковной в том числе продукции на европейский рынок, но это пока нереально. В Европе имеет место перепроизводство продуктов питания, особенно в области сельского хозяйства. В рамках общего рынка власти европейских государств строго регламентируют объёмы производства всех видов продукции. Плюс к этому они активно, на государственном уровне, предоставляют приличные дотации для сельхозпроизводителей, поэтому конкурировать с ними очень сложно. Кстати, там были представлены и продукты мясной переработки компании «Велком». Но в предыдущие годы большой интерес у немецких партнёров вызывали рыбные консервы, даже был подписан целый ряд контрактов на поставку. Особый интерес на европейском рынке вызывает качественная российская ликёро-водочная продукция. "По итогам выставки мы не подписывали никаких контрактов. Если на подобном форуме и подписывают какой-то документ, то это, как правило, результат предварительной работы. Но участие в таких знаковых мероприятиях - это признание уровня производства предприятий и организаций, приехавших на форум. А для того чтобы мы могли активно конкурировать на мировом рынке, привлекать инвестиции в такие профильные отрасли, как сельское хозяйство, надо показывать свои плюсы, поддерживать международный имидж. Без этого инвесторы, западные партнёры никогда не придут к нам, потому что они работают с теми организациями, странами и регионами, которые известны, понятны. Это главный итог нашего участия в «Зелёной неделе», - заключил Борис Проконов. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Ежедневные новости-Подмосковье" |