28.01.2010  Москва: магазины МБ шаговой доступности наращивают торговую активность

   На истекшей деловой неделе (с 18 по 22 января) сводный индекс «Торговая активность» в магазинах шаговой доступности (МШД) вырос на 4,3% к значению предшествующей недели и достиг значения в 134,8 условные единицы к предыдущему уровню (129,2 единицы). Это выявилось в ходе еженедельного мониторинга бизнес-тенденций в сфере малого бизнеса Москвы, осуществляемого с ноября 2008 года НП «Московский центр развития предпринимательства» совместно с территориальными центрами всех столичных округов. Объектом наблюдения являются торговые заведения малого бизнеса, участвующие в реализации программы развития шаговой торговли в Москве.
   Анализируя ситуацию в МШД в отчетный период в целом (по совокупности из 19 показателей), нужно отметить, что все наблюдаемые оценочные обобщенные показатели развития внутрифирменной ситуации и трехмесячных планов еще увереннее закрепились в благоприятной зоне. Так, комплексный индекс «Внутрифирменная ситуация» превысил предшествующее значение в 131,4 пункта на 8,3% и остановился на уровне 142,3 условных единиц. На 6,1% подросла величина обобщенного индексного показателя «Трехмесячные планы». Он достиг порога в 135,5 пункта против 127,8 единицы в предыдущую неделю. Деловая неделя завершилась практически без изменений по обобщенному индексу «Внешние условия», зафиксировавшись на отметке в 133,1 пункта против 132,9 единицы ранее.
   Первоочередными источниками роста в числе анализируемых семи показателей, описывающих состояние внутри МШД, стали собственные цены реализации, кадровая ситуация и объемы продаж. В частности, в отчетную неделю на 12% сократилась доля магазинов, в которых продажные цены не увеличивались, и на 3,9% прибавилось торговых точек, где цены снижались. Что касается кадровой ситуации, то на 6% возросло количество магазинов, увеличивших численность персонала, и на 8,7% стало меньше заведений торговли, сокращавших численность работников. На 7,9 процентных пункта увеличился балансовый подиндекс «Объемы продаж». То есть на неделе стало на 6% больше МШД, у которых объемы торговли не изменились (46,9%) или увеличились (11,2%).
   Если анализировать произошедшие благоприятные перемены в выстраиваемых ближайших трехмесячных планах (анализируются четыре показателя), то обращает на себя внимание факт роста всех четырех балансовых подиндексов.
   Индекс «Инвестиционные намерения» прибавил 10,0 процентных пунктов, что свидетельствует о возросшей готовности МШД к привлечению кредитных ресурсов и/или инвестиций. Индекс «Цены» прибавил 9,0 п.п., в частности, благодаря возросшей доле (на 9%) магазинов экономкласса, не спешащих менять умеренную ценовую политику. Магазины более уверенно стали планировать выход на рынок труда (прирост соответствующего индекса составил 8,0 пунктов). Наконец, на 4% стало больше МШД, намеренных придерживаться существующего уровня товарной реализации (37%) или увеличивать объемы продаж (37%).
   Во внешнеэкономических условиях наиболее значимыми факторами стало снижение ценового давления со стороны поставщиков товаров, а также возросшая уверенность в возможностях привлечения заемных средств, включая банковские кредиты.
   Так, в отчетный период выросло на 10,5% число МШД (их число составило 41,8%), не высказывавших озабоченности по поводу растущих закупочных цен. Кроме того, на 3,2% сократилась доля заведений торговли, где продолжают свидетельствовать о росте закупочных цен (их было выявлено 51,0%). Что касается возможностей привлечения заемных средств, то соответствующий балансовый агрегат увеличился на 13,6%, поднявшись на благоприятный уровень в 111,3 единицы. Это произошло, прежде всего, благодаря сокращению на 10,9% доли МШД, где говорится о снижающихся возможностях привлечь нужные денежные средства.
   Более детальный анализ ситуации с развитием магазинов шаговой доступности приводится Информационно-аналитическим управлением МЦРП в разделе «Мониторинг финансового кризиса» интернет-портала «Аналитика малого предпринимательства».
   ИА "Альянс Медиа"