14.01.2010 Москва: будет разработана программа развития конкуренции в сфере МСБ Правительство Москвы утвердило Концепцию программы развития конкуренции на 2010-2012 гг. Соответствующее постановление от 29 декабря 2009 г. N1480-ПП подписал мэр столицы Юрий Лужков. Правительство Москвы, отмечается в документе, считает конкуренцию одним из важнейших факторов дальнейшего социально-экономического развития города. Государственным заказчиком-координатором программы назначен Департамент города Москвы по конкурентной политике. Ему поручено разработать программу и внести ее на рассмотрение правительства в срок до 1 апреля 2010 г. Финансирование программы осуществляется за счет бюджета города Москвы. Концепция содержит как общие меры, направленные на улучшение конкурентной среды в столице, так и отраслевые разделы, содержащие меры по развитию конкурентной среды в отдельных отраслях экономики города. Среди общих мер по улучшению конкурентной среды в Москве в специальный раздел выделены меры, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства: - повышение доступности финансовых ресурсов для хозяйствующих субъектов; - реализация мероприятий, направленных на снижение административного давления; - упрощение и удешевление процедуры присоединения к объектам энергетической инфраструктуры и организациям коммунального комплекса; - повышение доступности объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, для малого и среднего предпринимательства; - стимулирование участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении государственных заказов, а также заказов субъектов естественных монополий и государственных унитарных предприятий города Москвы; - внедрение и развитие единого интернет-портала для публикации справочной информации о возможности получения государственной поддержки; - расширение мер государственной поддержки в целях вхождения на новые рынки и усиления позиций субъектов малого и среднего предпринимательства на существующих внутренних и внешних рынках товаров, работ, услуг; - обеспечение защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от противоправных поглощений и завладения имущественными правами в рамках действующего российского законодательства; - расширение мер государственной поддержки в целях формирования и развития кооперационных производственных связей субъектов малого и среднего предпринимательства. Для реализации конкретных мер будет создана специальная отраслевая программа по развитию конкуренции в области малого и среднего предпринимательства, государственным заказчиком которой выступает Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г.Москвы. Основные направления развития конкуренции в области МСБ: 1. Продвижение на региональные и международные рынки товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, производимых и создаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства с использованием инструментов прямого маркетинга (проведение деловых миссий в регионы Российской Федерации и зарубежные страны с предварительным анализом региональных рынков, проведением презентаций товаров/услуг московских субъектов малого и среднего предпринимательства). 2. Содействие установлению партнерских связей субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере промышленной кооперации и инновационной деятельности (привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы к заключению договоров субподряда, в том числе в области инновационной деятельности и промышленного производства, организация переговоров всех участников инновационного процесса, подготовка и проведение презентационных сессий, использование биржевых механизмов, содействие внедрению современных методов организации производства и переходу к международным стандартам менеджмента и сертификации). 3. Продвижение на региональные и международные рынки товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, производимых и создаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства с использованием IТ-технологий. 4. Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в городских, межрегиональных, международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях. 5. Организация проведения маркетинговых исследований международных и региональных рынков товаров и услуг для нужд субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы (проведение сбора данных из первичных источников (опросы) и(или) анализа вторичных данных о состоянии товарных и промышленных рынков регионов Российской Федерации и зарубежных стран, подготовка аналитических обзоров и отчетов) с размещением результатов на сайте. 6. Разработка и продвижение коллективных брендов малых и средних производственных предприятий (комплекс мероприятий по раз- работке юридической и организационной базы использования коллективных брендов, разработке фирменного стиля, рекламных носителей, защиты от подделок, выведению на рынок и продвижению продукции групп малых и средних предприятий под едиными торговыми марками (коллективными брендами). 7. Актуализация, издание и целевое распространение Реестра экспортно ориентированных малых производственных предприятий города Москвы (описание конкурентных и технологических преимуществ субъектов Реестра, рассылка Реестра в адрес заинтересованных организаций в Российской Федерации и за рубежом, распространение на дело- вых межрегиональных и международных мероприятиях). С полным текстом Концепции программы развития конкуренции в г.Москве на 2010-2012 гг.можно ознакомиться на официальном сайте правительства Москвы. ИА "Альянс Медиа" |