28.12.2009  Государственная монополия на алкоголь – реально?
  видео для модема   |   видео для выделенной линии  

Государственная монополия на алкоголь - вполне реальная перспектива. Правительство страны надеется таким способом оздоровить нацию, которая страдает от пагубной привычки. К тому же остро стоит проблема огромного количества нелегальных спиртосодержащих продуктов, от которых казна не получает налогов. Все поступающие законодательные предложения о регулировании рынка не получают одобрения экспертов. В очередной раз сложившаяся ситуация обсуждалась за круглым столом в российской Торгово-промышленной палате.

По мнению заместителя начальника Аналитического управления Росалкогольрегулирования Татьяны Хапилиной, в законопроектах нет самого главного. Нет оценки, как тот или иной проект повлияет на снижение потребления алкоголя и, следовательно, на продолжительность жизни населения. Недавно была создана комиссия по регулированию рынка алкогольной продукции. Основные функции возложили на органы федеральной власти. Однако специалисты считают это неправомерным по отношению к регионам. Кроме того, нельзя рассматривать весь рынок под одним углом, считают специалисты. Алкогольная продукция делится на различные сегменты: спирт, пиво, вино. И у каждого производства свои особенности и специфика. Введение монополии не решит проблем алкогольного рынка, говорят эксперты. Дешевая ликеро-водочная продукция популярна из-за низкого уровня доходов россиян, который вряд ли изменится в обозримом будущем.

Цифры статистики неутешительны: 30 миллионов человек в год выпивают по 40 литров спиртных напитков. И все предложенные законодателями варианты не решат этой проблемы. Государственная монополия не является рыночным механизмом экономики. Данная ситуация может отпугнуть западных инвесторов, привести к неизбежному росту коррупции в отрасли и устранить конкуренцию. К такому мнению пришли все участники дискуссии.


Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии