22.12.2009  Москва: закон о такси нуждается в серьезной корректировке

   21 декабря комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы рассмотрела ход реализации Закона города от 11 июня 2008 года №22 «О такси в городе Москве». Об этом сообщила пресс-служба МГД.
   Начальник управления развития пассажирских видов транспорта Департамента транспорта и связи столицы Николай Мельников проинформировал членов комиссии о том, что сделано в плане реализации закона в течение полутора лет с момента его принятия. Говоря о конкретных проблемах в реализации закона, чиновник, в частности, указал на слабо развитую инфраструктуру для легальных перевозчиков такси - нехватку автостоянок, находящихся непосредственно вблизи тротуаров. На сегодня их насчитывается в мегаполисе катастрофически мало - всего 120.
   По мнению участников обсуждения, необходимо также, чтобы легальные перевозчики такси были допущены к наиболее массовым местам скопления потенциальных пассажиров - у вокзалов, стадионов, рынков и т. д. И это нужно закрепить в специальных подзаконных актах. К сожалению, - констатировали члены комиссии, - практически все выгодные с точки зрения данной предпринимательской сферы столичные площадки заняты сегодня более чем 40-тысячной армией нелегальных перевозчиков, из-за которых городская казна теряет ежегодно немало налогов. Один миллиард долларов в год - такую сумму дохода, по данным властей, приносит этот теневой бизнес.
   Переломить сложившуюся ситуацию в борьбе с «нелегалами», как считают специалисты в сфере таксомоторной деятельности, невозможно без помощи властных структур, ГУВД, ГИБДД, соответствующих контролирующих органов.
   Отвечая на вопрос председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова о том, есть ли рычаги, способные повлиять на исполнение закона, Николай Мельников сказал, что такие рычаги имеются, однако в полной мере реализовать положения закона не позволяет в настоящее время федеральное законодательство. По его словам, в феврале 2009 года вышло Постановление Правительства РФ №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В связи с этим целесообразно откорректировать городской закон совместными усилиями законодателей и представителей органов исполнительной власти, с учетом изменений федерального законодательства.
   В итоге председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов вынужден был с сожалением признать, что реализация закона оказалась практически сорвана.
   Несмотря на ряд объективных обстоятельств, которые помешали реализации закона - экономический кризис, смена руководства Департамента транспорта и связи города и т. д. - не были выполнены даже предварительные мероприятия, отметил он, в частности, не создана форма реестра «Московское городское такси», куда должны были включаться участники легального рынка. Кроме того, не были подготовлены архитектурные требования к стоянкам такси.
   Назрела необходимость серьезной корректировки и доработки закона, в котором ряд положений уже не актуален. Например, в плане требования к машинам такси соответствия экологическим нормам: «Евро-2» уже целесообразно заменить на «Евро-3».
   Кроме того, предстоит внести соответствующие изменения в КоАП города Москвы и другие законодательные акты столицы.
   Наконец, Степан Орлов сообщил о необходимости направить обращение к мэру Москвы с тем, чтобы проинформировать его о сложившейся ситуации. Нужны соответствующие поручения главы города, в том числе по линии правоохранительных органов.
   Пока закон не заработает в полную силу, ни о каком наведении порядка в таксомоторных перевозках, и, как следствие, улучшении качества и повышении безопасности обслуживания москвичей, не может идти и речи.
   ИА "Альянс Медиа"