16.12.2009  Москва: малый бизнес участвует в большинстве выставочно-ярмарочных мероприятий

   11 декабря 2009 года в конференц-зале Московской ТПП состоялось общее собрание членов Гильдии выставочно-ярмарочных организаций МТПП. В мероприятии приняли участие министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы Михаил Вышегородцев, начальник Управления межрегиональной, выставочной и конгрессной деятельности Департамента науки и промышленной политики г. Москвы Михаил Арушанов и председатель комиссии Московской городской думы по регламенту, правилам и процедурам Александр Крутов.
   Открыл заседание президент Московской ТПП, председатель Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Леонид Говоров, предложивший обсудить итоги выполнения Комплексной городской целевой программы «Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг.».
   «Московская торгово-промышленная палата и гильдия активно участвовали в разработке этой целевой программы. Сейчас она завершается, и в её выполнении есть как положительные, так и отрицательные моменты. Но мне бы хотелось, чтобы мы обратили особое внимание на поддержку малого и среднего предпринимательства при реализации этой программы, поскольку некоторые мероприятия перенесены на 2010 год», - заметил Л. Говоров, предоставляя слово министру правительства Москвы, руководителю Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы М. Вышегородцеву.
   «Мы являемся соисполнителями реализации данной программы, утверждённой правительством Москвы. Малый бизнес, безусловно, участвует в большинстве выставочно-ярмарочных мероприятий, которые поддерживает город. Однако у нас есть и своя программа поддержки участия малого и среднего бизнеса в выставочной сфере. При нашем департаменте существует комиссия по выставочно-ярмарочной деятельности, в состав которой входят и представители Московской ТПП. На её заседании мы утверждаем план выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, круглых столов, которые проводятся под эгидой департамента. На эти цели мы также выделяем бюджетные деньги», - рассказал М.Вышегородцев.
   Как сообщил руководитель ДМСП, в год до 50 миллионов выделяется на компенсацию части затрат, связанную с участием малого бизнеса в выставочно-ярмарочных мероприятиях. При этом 80% выставок, которые включаются в программу департамента с финансовой поддержкой, организуются по принципу софинансирования самого малого и среднего бизнеса по участию в мероприятии. Поддержка идёт по двум направлениям. Первое – это инновационные предприятия, которые могут получать компенсацию 50% затрат, связанных с индивидуальным участием. Если предприниматель решил показать свою инновационную продукцию на выставке, в том числе и зарубежной, то он претендует на возмещение 50% тех затрат, которые понёс при подготовке и участии в данной выставке. Например, порядка десяти малых предприятий участвовали в авиационно-космическом салоне «Макс-2009», они обратились в департамент за компенсацией 50% затрат по участию в этом мероприятии и получили поддержку. Требование к этим организациям – демонстрируемая продукция должна носить инновационный характер.
   Вторая категория предпринимателей – это те, кто участвуют в коллективных экспозициях на выставках, проводимых как в России, так и за рубежом. Здесь также принимаются решения по компенсации, обычно до 50% затрат. Но есть такие международные выставки, участникам которых город компенсирует и 100% затрат.
   «Такую же политику мы заложили и на следующий год, в ближайшие дни утвердим перечень выставок с разбивкой по видам поддержки: финансовое, информационное или иное сопровождение. За основу, конечно, берём те выставки, которые проводились в прошлые годы, смотрим результаты и интерес бизнеса к участию в них. И именно последний фактор является определяющим, потому как наша поддержка выставки зависит в первую очередь от интереса к ней малого предпринимательства», - подчеркнул министр.
   «Мы стараемся учитывать кризисные явления в экономике, когда бизнес не очень охотно участвует в выставочно-ярмарочных мероприятиях и хотели бы поддержать максимальное число предпринимателей, обратившихся к нам. К сожалению, правительство Москвы не поддержало наше предложение, когда мы декларировали свою готовность в следующем году рассматривать заявки всех представителей малого и среднего бизнеса, которые в индивидуальном порядке желают участвовать в выставках, с целью компенсировать их расходы. В результате все осталось по-прежнему, и департамент будет оказывать помощь только инновационным малым предприятиям. В массовом порядке мы будем заниматься поддержкой коллективных экспозиций на выбранных выставках», - отметил Михаил Вышегородцев.
   Он также напомнил, что в прошлом году участие в общем собрании гильдии принимал мэр Москвы Юрий Лужков, и тогда выставочно-ярмарочные организации высказали пожелание о приближении выставок к административным округам города.
   «Сегодня я могу сказать, что у нас есть четыре выставочных зала в 4 административных округах – ЮАО, ВАО, ЗелАО и ЦАО, где расположен Центральный дом предпринимателя. Площадки у нас уже есть, и мы готовы предоставить их вам для совместной работы. Причем в завершающемся году мы не брали плату с тех организаций, которые желали провести выставки на данных площадках, и даже предлагали отраслевым объединениям демонстрировать свою продукцию. Подобные экспозиции прошли в Южном административном округе. Эту работу будем продолжать, и в планах города - в каждом административном округе создать свою выставочную площадку».
   Также одним из направлений совместной работы с гильдией министр назвал деловые миссии московских производителей в регионы России и за рубеж.
   Департамент ежегодно организует до 20 таких миссий в регионы. Они предусматривают деловые мероприятия, переговоры, встречи, подписание протоколов о намерениях, заключение контрактов. Первоначально заявки предпринимателей, желающих поехать в тот или иной регион, направляются в межрегиональные маркетинговые центры, которые имеют партнёров в разных регионах и предварительно исследуют рынок, изучают интерес возможных партнёров к московским производителям и их продукции. И, когда уже рынок исследован и есть заинтересованность предприятий на местах, департамент подбирает московских производителей по конкретным направлениям и компенсирует им до 50% затрат, связанных с деловой миссией. Принимающий регион для каждого предпринимателя из Москвы заранее организует встречи с теми людьми, которые изъявили желание налаживать контакты с московскими производителями.
   «Недавно вместе с заместителем генерального директора Московской ТПП Юрием Азаровым мы были в Сербии. Я доволен итогами поездки, и мы решили провести такую миссию по балканским странам: Сербия, Хорватия, Черногория и Словения. Мы, предварительно изучив рынок, предложим экспортно ориентированную продукцию, о чём мы уже договорились с Торговой палатой Сербии. Москве есть что там показать. Например, две управляющие компании венчурными фондами, которые мы создали, уже инвестировали в инновационные разработки малого бизнеса 1 миллиард 800 миллионов рублей, и уже более чем по 60% этих вложений есть конечный продукт, готовый осваивать зарубежные рынки», - сказал М.Вышегородцев.
   Сегодня Сербия важна еще тем, что через неё можно поставлять товары на европейский рынок, ведь Сербия имеет такие же договорённости о беспошлинной торговле со странами ЕС, как и с Россией. В этом плане просматривается очень хорошая перспектива освоения этого рынка. Через Сербию московские производители могут зайти на балканский и европейский рынок. «Мы готовы поддержать выставочно-ярмарочные и деловые мероприятия. Надеюсь, в апреле следующего года мы проведём такую миссию», - отметил руководитель департамента.
   В заключение Михаил Вышегородцев подчеркнул, что в своём выступлении коснулся только поддержки департаментом выставочно-ярмарочной деятельности, а это лишь малая толика той поддержки малого бизнеса, которая осуществляется в Москве.
   Начальник Управления межрегиональной, выставочной и конгрессной деятельности Департамента науки и промышленной политики г. Москвы Михаил Арушанов обозначил статистические данные выполнения Комплексной городской целевой программы «Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг.» и рассказал о мероприятиях, которые были перенесены на следующий год.
   В прениях по данному вопросу выступили заместитель генерального директора ЦВК «Экспоцентр» Сергей Беднов, директор «Крокус Конгресс Центра» Леонид Лозбенко, начальник управления планирования и сопровождения выставок ГАО ВВЦ Людмила Русинова, рассказавшие о вкладах крупнейших выставочных комплексов столицы в реализацию программы.
   Кроме того, собравшиеся обсудили отчет о работе Гильдии выставочно-ярмарочных организаций МТПП за 2009 год, наметили планы на следующий год.
   В завершение состоялась презентация совместного проекта МТПП и ООО «Телекомпания АРБ-ТВ» по развитию телевизионного интернет-канала WebEXPOTV. Участники заседания оценили важность проекта для выставочного сообщества.
   ИА "Альянс Медиа"