09.12.2009 Москва: закон о транспортном обслуживании принят в первом чтении Сегодня депутаты Московской городской Думы приняли в первом чтении проект закона «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве». Как сообщил руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи, cегодня услугами наземного транспорта пользуются ежедневно примерно 6 млн. человек. При этом основным перевозчиком является ГУП «Мосгортранс», и значительную часть перевозок осуществляют коммерческие операторы. Сегодня ГУП «Мосгортранс» обслуживает 732 маршрута, его подвижной состав превышает 8 тыс. единиц, а общая протяженность маршрутной сети составляет более 9 тысяч км. На предприятии занято 38 тысяч работников. ГУП «Мосгортранс» выполняет заказ города Москвы на перевозку пассажиров, обслуживает социальные маршруты, перевозит льготные категории граждан и, кроме того, является балансодержателем и обслуживает остановочные павильоны, конечные станции и разворотные площадки. Также в городе работает 68 легальных коммерческих операторов, которые обслуживают более 700 городских маршрутов, из них порядка 650 маршрутов связывают Москву и Московскую область, и около 200 маршрутов являются междугородними и международными. Василий Кичеджи заметил, что, несмотря на наличие признаков конкурентного рынка, нельзя говорить о том, что в городе существует цивилизованный рынок перевозок, способный предоставить москвичам услугу высокого качества. Сегодня, отметил руководитель департамента, нет городского закона, который бы определял правила участия, требования и ответственность на территории Москвы как для внутренних перевозчиков, так и для межрегиональных. Законопроект, как указывается в пояснительной записке, подготовлен для установления правовых основ организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования в столице и обеспечения равных условий доступа и работы на рынке транспортных услуг для операторов всех форм собственности. Документом определены требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров, и ответственность за их нарушение. Прописаны права и обязанности пассажиров, которые пользуются услугами транспорта общего пользования. Определены полномочия органов исполнительной власти столицы в организации пассажирских перевозок. Проект закона регламентирует следующие виды перевозок пассажиров: по маршрутам регулярных перевозок (автобус, троллейбус, трамвай), по регулярным межрегиональным и международным маршрутам, в части, проходящей по территории Москвы, а также автобусами по заказам. Законопроект регулирует вопросы организации маршрутов регулярных перевозок, эксплуатируемых с применением регулируемых тарифов и тарифов, установленных перевозчиками. В главе проекта «Государственное регулирование организации транспортного обслуживания населения в городе Москве» определен порядок регулирования тарифов с предоставлением мер социальной поддержки граждан, финансирования деятельности по организации пассажирских перевозок, информирования населения столицы в сфере транспортного обслуживания, организации перевозок городским автомобильным и наземным электрическим транспортом при чрезвычайных ситуациях. Принятие законопроекта, по словам Василия Кичеджи, позволит установить правовые основы организации пассажирских перевозок, привести нормативные правовые акты Москвы в соответствие с федеральным законодательством, конкретизировать полномочия правительства Москвы и повысить эффективность государственного управления транспортной отраслью, повысить безопасность и качество обслуживания пассажиров, обеспечить равные условия доступа и работы на рынке транспортных услуг для операторов всех форм собственности, а также обеспечить гарантии доступности транспорта для населения, в том числе и для маломобильных граждан. В своем содокладе депутат Степан Орлов отметил, что проблема транспортного обслуживания - одна из главных проблем, которые волнуют жителей Москвы, и решить ее можно, только развивая общественный пассажирский наземный транспорт. По его словам, предлагаемый законопроект впервые создает возможность на уровне закона города Москвы урегулировать взаимоотношения между перевозчиками, пассажирами и органами государственной власти. Принятие законопроекта сделает транспортное обслуживание населения более комфортным и безопасным. В ходе обсуждения законопроекта депутат Александр Крутов отметил наличие в документе внутренних противоречий. По его словам, проект требует доработки для того, чтобы не получился набор деклараций о благих намерениях Мосгортранса. Как заметил депутат Александр Семенников, законопроект содержит много норм, которые должны регулироваться федеральным законодательством, например, нормы, касающиеся отношений между перевозчиками и пассажирами, и регламентирующие права пассажиров. Городской закон, по его словам, может регулировать отношения между властью и организациями, выполняющими функцию перевозчика. Кроме того, документ содержит нормы, которые относятся к статусу договорных отношений. Как сообщила пресс-служба МГД, по результатам голосования законопроект был принят в первом чтении, а работа над поправками продлится до 26 января. ИА "Альянс Медиа" |