08.12.2009  Москва: МГД обсудит ряд законопроектов о предпринимательстве в столице

   9 декабря, в среду, состоятся очередные заседания Московской городской думы. Депутаты обсудят ряд законопроектов, касающихся регулирования предпринимательства.
   В частности, в повестку дня включено первое чтение проекта закона «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве».
   Этот документ, как сообщает пресс-служба МГД, разработан в связи с вступлением в силу Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и необходимостью установления правовых основ организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования в столице.
   С его принятием должны быть обеспечены равные условия доступа и работы на рынке транспортных услуг для операторов всех форм собственности; установлены требования к перевозчикам и меры ответственности за их нарушение, а также права и обязанности пассажиров, определены полномочия органов исполнительной власти столицы в организации пассажирских перевозок.
   Данный законопроект был предварительно рассмотрен 7 декабря на заседании комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике.
   Как сообщил начальник Управления развития городских видов пассажирского транспорта Департамента транспорта и связи города Москвы Николай Мельников, сегодня в Москве услугами наземного транспорта пользуются ежедневно около 7 млн человек. Основным перевозчиком является ГУП «Мосгортранс» и, кроме того, существенную часть перевозок осуществляют коммерческие операторы.
   В состав ГУП «Мосгортранс» входят 54 филиала, 32 эксплуатационных предприятия, 19 автобусных парков, 7 троллейбусных парков, Филевский автобусно-троллейбусный парк и 5 трамвайных депо. Предприятие обслуживает 740 маршрутов, его подвижной состав более 8 тысяч единиц, а общая протяженность маршрутной сети превышает 9 тысяч км. На предприятии занято 38 тысяч работников, в том числе более 13 тысяч водителей.
   ГУП «Мосгортранс» выполняет заказ города Москвы на перевозку пассажиров. Оно обслуживает социальные маршруты, перевозит льготные категории граждан, является балансодержателем и обслуживает большинство объектов транспортной инфраструктуры общественного транспорта.
   Также в городе работает 68 легальных коммерческих операторов, которые имеют около 5 тысяч единиц подвижного состава, 12 тысяч работников, из которых 8 тысяч - водители.
   Сектор коммерческих перевозок насчитывает более 700 городских маршрутов, из них порядка 650 маршрутов связывают Москвы и Московскую область и около 200 маршрутов являются междугородними.
   Несмотря на наличие внешних признаков конкурентного рынка, отметил Николай Мельников, нельзя говорить о том, что в городе есть цивилизованный рынок, а за счет конкуренции между перевозчиками москвичи получают безопасную качественную транспортную услугу. Коммерческие операторы работают, в основном, в пиковое время и на привлекательных, с точки зрения пассажиропотока, направлениях. Изначально данные маршруты были сформированы стихийно, а затем узаконены, большинство из них включено в Реестр городских коммерческих маршрутов.
   Сегодня, по словам представителя департамента, нет городского закона, который бы определял правила участия, требования и ответственность на территории Москвы как для внутренних перевозчиков, так и для межрегиональных.
   В ходе обсуждения законопроекта был высказан ряд замечаний. Так, заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Валерий Скобинов отметил, что статью 6 законопроекта надо дополнить нормой об обязанности перевозчика иметь линейный контроль.
   Депутат Игорь Протопопов предложил прописать в документе норму, согласно которой не допускается размещение торговых объектов рядом с остановками общественного транспорта.
   Начальник отдела научного обеспечения развития транспортного комплекса города НИиПИ Генплана города Москвы Елена Боровик считает, что в законе должна быть норма, касающаяся материально-технической базы перевозчика.
   По словам первого заместителя генерального директора ГУП «Мосгортранс» Бориса Ткачука, необходимо прописать нормы ответственности за невыполнение закона.
   Старший помощник Прокурора города Москвы Вероника Кропивенко заметила, что в законопроекте говорится о праве уполномоченного органа отказать в согласовании межсубъектного маршрута, но при этом не указывается перечень причин, дающих право отказа, что является коррупциогенной нормой.
   Члены комиссии решили рекомендовать Думе принять документ в первом чтении, а затем продолжить работу над ним.
   На заседании также планируется рассмотреть в первом чтении отзыв о проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 45 Федерального закона «О связи». Этот проект законодательной инициативы направлен на установление запрета для интернет-провайдеров на предоставление универсальной услуги по доступу к интернет-ресурсам организаторов азартных игр, поскольку многие из них, став владельцами интернет-заведений - кафе или компьютерных клубов - под видом предоставления информационных услуг организуют доступ к интернет-казино.
   Далее будет рассмотрен отзыв на проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений». в первом чтении проект постановления «О Этот проект законодательной инициативы позволит восполнить «пробел» в действующем законодательстве, введя в сферу государственного метрологического контроля игровое и лотерейное оборудование. В том числе игровых автоматов, которые после легкой внешней переделки владельцы лотерейных клубов из числа бывших организаторов азартных игр выдают за лотерейное оборудование.
   Будет обсужден в первом чтении и отзыв на проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 21 Федерального закона «О лотереях».
   Данный законопроект разработан в целях защиты прав и интересов граждан, организации надлежащего контроля со стороны органов исполнительной власти за проведением лотерей, включая правомерность использования оборудования, в частности, с точки зрения его соответствия требованиям технического регламента.
   Затем будут обсуждены в первом чтении два отзыва - на проект федерального закона №268995-5 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и на проект федерального закона №268997-5 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
   Этими проектами предлагается, в частности, предоставить продавцам алкогольной продукции право требования у покупателей документов с фотографией, удостоверяющих их личность и возраст.
   Далее состоится первое чтение проекта постановления «Об отзыве на проект федерального закона №263497-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
   Проектом федерального закона предлагается создание на территории РФ торговых особых экономических зон (ТОЭЗ), специализирующихся на определенных видах деятельности: погрузочно-разгрузочных работах, оказании услуг по складированию и хранению товаров, оптовой торговле товарами и других.
   По мнению комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству, не следует поддерживать этот проект, поскольку он потребует распространения уже имеющихся налоговых льгот в отношении резидентов свободных экономических зон других типов на резидентов ТОЭЗ, расширения перечня операций, не подлежащих налогообложению, и т.д.
   ИА "Альянс Медиа"