02.12.2009 Москва: расходы бюджета-2010 на поддержку МСБ сохранены на прошлогоднем уровне Сегодня Мосгордума приняла Закон «О бюджете города Москвы на 2010 год». Несмотря на сокращение, в связи с экономическим кризисом, общего объема расходов бюджета по сравнению с текущим годом, поддержка реального сектора экономики - расходы по поддержке промышленности, малого предпринимательства, продовольственной безопасности города и науки - запланированы не ниже уровня 2009 года. Бюджет на 2010 год предусматривает расходы в сумме 1,12 трлн рублей, а доходы - в объеме 1 трлн 137 млн рублей, отмечается в сообщении пресс-службы МГД. По словам редактора документа, руководителя Департамента финансов города Юрия Коростелева, при этом на 2 млрд рублей возрастает прогнозный сбор по транспортному налогу и на 1,5 млрд рублей - по земельному. Как сообщил глава ведомства, дефицит бюджета определен в объеме 120,1 млрд рублей, который, главным образом, предполагается покрыть путем привлечения заемных ресурсов, что диктуется необходимостью поддержания инвестиционной деятельности города, в первую очередь по объектам социальной и инженерной систем. Доля расходов на социальную сферу (образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение и физическую культуру) в общем объеме расходов бюджета увеличивается с 44 до 51 процента. Расходы на социальную сферу утверждены в объеме 566,7 млрд рублей. Основную часть этого увеличения составляют расходы по оплате труда в бюджетных учреждениях - 22 млрд рублей. Городской минимум оплаты труда будет увеличен по отношению к показателям 2009 года на 16%. С учетом государственных пенсий, натуральных льгот и городских социальных доплат доходы неработающих пенсионеров достигнут двукратного прожиточного минимума. На эти цели направлено 86,4 млрд рублей. В числе значимых форм поддержки населения, особенно в кризисных условиях, предусматривается предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья (в том числе молодым семьям), объем которых увеличивается по сравнению с 2009 годом более чем на 7% и составит 7,3 млрд рублей. В составе проектируемых ассигнований по Комплексу городского хозяйства ведущее место также отведено расходам социального характера. Это субсидии: на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на транспорте (45 млрд рублей); управляющим компаниям на эксплуатации жилищного фонда (42,8 млрд рублей); на возмещение разницы в тарифах на тепло, потребляемое населением (15,2 млрд рублей). В совокупности это составляет более 100 млрд рублей, или 57% расходов по городскому хозяйству. Из общего объема инвестиционных расходов города Москвы в будущем году основную часть составляют прямые капитальные вложения по строительству жилых домов в рамках социальных программ, объектов инженерной инфраструктуры, завершению объектов социальной сферы, в первую очередь образования и здравоохранения, а также сооружению автомобильных дорог и метростроению. На эти цели выделяется 172,4 млрд рублей. Объемы капитальных вложений существенно снижаются по отношению к уровню 2009 года, что следует отнести к числу важнейших проблем, которые придется решать уже в ходе исполнения бюджета будущего года. В своем содокладе председатель Контрольно-счетной палаты города Виктор Двуреченских обратил внимание парламентариев на то, что принятие закона о казне не завершит работу над бюджетным документом. «Предстоит большая деятельность, - сказал он, - и после его утверждения, что связано с изменением налогового законодательства, распределением акцизов, льгот по налогу на имущество, необходимостью отражения бюджетных трансфертов из федерального бюджета. Кроме того, потребует корректировки и адресно-инвестиционная программа города». Как сообщил в своем содокладе председатель Бюджетно-финансовой комиссии депутат Игорь Антонов, бюджетный документ сформирован на основе действующего в настоящее время налогового законодательства, с учетом принятых городских целевых программ, а также в соответствии с действующими показателями прогноза социально-экономического развития мегаполиса. Бюджетно-финансовая комиссия подробно рассмотрела на своих заседаниях и одобрила документ для рассмотрения Думой. При подготовке и рассмотрении законопроекта часть поправок депутатов была одобрена полностью, а часть учтена при подготовке поправок редактора. Так, на основании поправок депутатов на 2 млрд рублей было увеличено задание по транспортному налогу и на 1,5 млрд рублей по земельному налогу. Существенным источником предлагаемого увеличения доходной части бюджета являются доходы от размещения временно свободных средств бюджета. Кроме того, состав источников доходов бюджета пополнился еще одной строкой - налогом на игорный бизнес. В итоге Дума проголосовала за принятие документа. Законодатели приняли во внимание, что накопленный городом запас прочности, как в области социальной политики, так и в отраслях городского хозяйства, позволит в условиях дефицита финансов обеспечить стабильное развитие мегаполиса. Депутаты также учли, что в качестве двух главнейших направлений бюджетной политики на будущий год определены такие, как безусловное выполнение объявленных городом социальных программ в отношении незащищенных и малообеспеченных категорий граждан, а также обеспечение максимальной занятости трудоспособного населения. ИА "Альянс Медиа" |