26.11.2009 Москва: предприятий в кризис открылось втрое больше, чем закрылось Около 3 тысяч предприятий потребительского рынка открылось в Москве за время кризиса, что почти втрое больше, чем закрылось, сообщил в среду руководитель столичного департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков. "С августа 2008 года по 1 ноября у нас закрылось 1,008 тысячи предприятий потребительских услуг. Это не только магазинчики, это предприятия, это бытовое обеспечение. Но за это время 3 тысячи предприятий открылось", - сказал Малышков в среду на он-лайн конференции. По его словам, "обвала" на потребрынке города нет, в первую очередь за счет предпринятых городом антикризисных мер. Малышков напомнил, в частности, что власти Москвы в качестве одной из мер поддержки малого бизнеса ввели льготную ставку по аренде городского имущества в 1 тысячу рублей за квадратный метр в год. "Это дало возможность выжить многим малым предприятиям", - отметил он. Кроме того, по словам Малышкова, предприятия общественного питания и магазины имеют возможность покупать продукты по доступным ценам, город приглашает их на ярмарки, выставки. "Кризис есть кризис, не до жиру, быть бы живу. Но самая главная задача власти - не допустить перебоев ни в чем. Потому что народ привык уже. И для него если что-то пропало, он начинает волноваться. Вот этого сейчас нет", - сказал глава департамента. Он отметил, что в Москве в связи с кризисом сократилась продажа дорогих вещей. "Резко упала продажа товаров длительного пользования: таких, как автомобили, сложная бытовая техника, дорогие вещи. Надо сказать, что упала продажа золотых изделий, бриллиантов. Упала, но это не страшно, переживем", - сказал Малышков. Он отметил, что оборот продовольствия, наоборот, вырос. "Стали больше покупать продовольственных товаров: раньше они составляли 47-48% товаров в обороте, а сейчас 53% продовольственных и 47% непродовольственных", - сказал чиновник. При этом горожане стараются выбирать более дешевые продукты. "Объем товаров не уменьшился, а цена чека уменьшилась, потому что более дешевое стали покупать продовольствие. Если кто-то раньше покупал сервелат, то теперь что-то подешевле", - пояснил Малышков, добавив, что серьезных изменений в этом плане нет. "Надо сказать, что если сумма чека уменьшилась, то количество чеков увеличилось, незначительно правда", - отметил он также. По его словам, меньше покупателей стало в магазинах премиум-класса. "А вот в магазинах экономкласса, шаговой доступности, сетевых количество чеков возросло", - отметил глава департамента потребрынка. В.Малышков сообщил, что власти Москвы готовы оказать помощь в создании в городе сети рыбных магазинов "Океан", однако помещения под такие магазины могут быть предоставлены только посредством аукциона. Ранее глава Росрыболовства Андрей Крайний заявлял, что московские власти не способствуют открытию в столице рыбных магазинов сети "Океан" - они не предоставляют малому бизнесу для этих целей муниципальные помещения по низким арендным ставкам. "Мы готовы пойти навстречу, другое дело, что площади мы просто так дать не можем, есть аукцион, иди, выиграй и организуй. А они думают, что им дадут на блюдечке с каемочкой - на, дорогой, организуй. Такого мы сделать не можем", - сказал Малышков. При этом чиновник отметил, что к нему из Росрыболовства по этому вопросу никто не обращался. Малышков предложил главе комитета встретиться и проработать эту тему. "Москва готова оказывать здесь помощь и поддержку", - добавил он. По состоянию на 1 августа 2009 года работали 52 магазина "Океан" в 30 российских регионах. В частности, в Москве открыты два "Океана", один из них - в Зеленограде. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |