05.11.2009 Тверь: предприниматели и власть встретились на Днях малого и среднего бизнеса В субботу в областной столице завершились Дни малого и среднего бизнеса. Минувшая неделя прошла под знаком зеленого света для предпринимателей. Они встречались с представителями власти, участвовали в круглых столах, семинарах-консультациях, выставках, конкурсах, вносили свои предложения и задавали вопросы. Вопросов оказалось немало. И связаны они, в первую очередь, с доступом к финансовым ресурсам - увеличением процентных ставок по кредитам, нехваткой залогового фонда, проблемами с получением госзаказов, выкупом в рассрочку согласно 159-му Федеральному закону арендуемых у муниципалитетов или региона помещений. Одной из самых болевых точек по-прежнему является преодоление административных барьеров в виде различных проверок, лабораторных анализов, выдачи всевозможных разрешений, аттестаций и так далее. Настоящим испытанием на прочность для тверских бизнесменов стал последний рост тарифов на электроэнергию, увеличение налога на землю и недвижимость. Об этом и о многом другом шла речь на Втором съезде предпринимателей Тверской области, участие в котором приняли губернатор Дмитрий Зеленин, депутат Государственной думы РФ Владимир Васильев, заместитель председателя Законодательного собрания Сергей Голубев, депутат Законодательного собрания Вячеслав Суязов, начальник областного департамента экономики Сергей Аристов, главы муниципальных образований Верхневолжья. Малый бизнес сегодня не тот, что был в недалеком прошлом. Не согласиться с этим уже невозможно. Несмотря на свое название, он занял прочное место в реальном секторе экономики, с ним связаны серьезные надежды на ближайшее будущее. И «кошмарить» его, как уверяют власти всех уровней, никто не позволит. Впрочем, на деле не все оказывается так гладко. Где-то срабатывает пресловутый «человеческий фактор», где-то безнаказанность, где-то банальные чиновничьи проволочки. Но все же ощутимые сдвиги есть - в виде новых законов, субсидий, программ. Самые продвинутые бизнесмены уже пользуются государственной поддержкой, а это достаточно серьезные вложения в их бизнес. Предпринимателям, наконец, дали отмашку, которую нужно умело использовать во благо собственного развития. Реальные меры поддержки бизнеса существуют, и их немало, вот только не все об этом пока знают. На помощь в этом случае готово прийти региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», возглавляемое Натальей Лабыниной, деловые информационные центры, созданные в 35-ти муниципальных образованиях региона. Они утоляют информационный голод, дают консультации и разъяснения не только начинающим предпринимателям, пошагово разъясняя, что и как нужно делать, но и бизнесменам с определенным опытом, столкнувшимся с трудностями. На съезде говорили о Фонде содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства - здесь предлагают услуги в качестве поручителей по обязательствам перед кредиторами. Подробную информацию об условиях получения такого подспорья и о других существующих видах и формах сотрудничества можно получить по телефону 39-61-96. В самое ближайшее время можно будет получить беззалоговый кредит в размере 300 тысяч рублей. Область выделила денежные средства на субсидирование процентных ставок по кредитам - 75% ставки рефинансирования, и некоторые предприниматели уже успели этим воспользоваться. В числе ощутимых мер поддержки возвращение 50% суммы, затраченной на подключение к энерго- и водосетям. Департаменту экономики поставлена задача - необходимо создать фонд на начало бизнеса. До 2015 года продлены договоры на аренду, предпринимателям предложили активно участвовать в госзаказах. И от внеплановых проверок «приемы» найдутся. В следующем году откроют «скорую юридическую помощь», куда можно будет обратиться в случае внеплановых проверок. В читальном зале областной библиотеки им. М.Горького с предпринимателями встретились глава города Владимир Бабичев и руководители структурных подразделений администрации Твери (департаменты архитектуры и строительства, управления имуществом и земельным ресурсами, управление потребительского рынка, отдел транспорта и связи, городская экологическая инспекция). Принимая во внимание все пожелания, мэр областной столицы предложил малому и среднему бизнесу, как наиболее устойчивому в кризисное время, увеличить свое присутствие в экономике города и страны. А чтобы совместное движение вперед было успешным, необходимо объединить усилия по всему спектру общей работы. Не стоит забывать, что в последнее время предпринимательство ощутило серьезную поддержку со стороны городской власти, к примеру, МСБ получил отсрочку платежей за аренду, снижение кадастровой стоимости земли. У предпринимателей есть возможность сыграть свою роль в упорядочении рынка пассажирских перевозок: они могут стать участниками саморегулируемых организаций перевозчиков (CPO). Такие организации входят в один из пунктов модернизации системы пассажирских перевозок. Законопроект, предусматривающий это, находится на рассмотрении в Госдуме. О городском пассажирском транспорте говорили на круглом столе в Тверском городском фонде поддержки малого предпринимательства. Сложившаяся в девяностые годы система городских пассажирских перевозок не соответствует современным требованиям, это очевидно. Ее неконкурентоспособность связана с изношенностью подвижного состава, устаревшими техническими параметрами, невыполнением требований окупаемости. А потому нуждается в серьезном реформировании. Такая работа, безусловно, является комплексной и включает множество аспектов, начиная от нормативно-правового регулирования, модернизации подвижного состава, который должен соответствовать требованиям безопасности и экологическим стандартам. Сюда же можно отнести оптимизацию работы маршруток. Сами маршрутчики о CPO говорят с осторожностью. Во-первых, когда законопроект вступит в силу, от них потребуют определенных денежных вложений - страховая сумма перевозчиков, компенсационный фонд, что неизбежно повлечет за собой сокращение количества самих маршрутных такси и увеличение стоимости услуг. Зато появятся рычаги воздействия на владельцев маршрутов в виде обязательных единых внутренних стандартов, материальной ответственности перед потребителями услуг, и, что особенно важно, коллективной ответственности членов CPO за действия своих коллег. Значит, тогда в полной мере можно говорить о соблюдении правил безопасности для пассажиров, которые сейчас маршрутчики нередко откровенно манкируют. Задачи поставлены серьезные, а девиз любого бизнесмена, стремящегося к успеху, известен - это работа и еще раз работа. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Горожанин" (Тверь) |