30.10.2009 Москва: нелегалы не будут водить "маршрутки" Власти Москвы ужесточат контроль за тем, кто водит коммерческие маршрутные такси в городе - лица без регистрации в РФ не смогут работать водителями на них, сообщил журналистам руководитель Департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи. "Люди без московской и российской регистрации не будут иметь право работать водителями на маршрутках, мы ужесточим контроль за этим с 1 января 2010 года. Думаю, в марте будущего года уже увидим улучшение в работе маршруток, благодаря этим мерам", - сказал Кичеджи. По его мнению, коммерческие маршрутки, в основном, должны курсировать в спальных районах и на окраинах города, а в центре перевозить пассажиров вполне может только городской муниципальный транспорт. "Это не нападки на малый бизнес, так как, в основном, маршрутные такси - это не малый бизнес, а более крупные структуры. Как минимум в два раза надо сокращать количество маршруток", - сказал руководитель департамента. Он также напомнил, что с февраля 2010 года "Мосгортранс" планирует запустить собственную линию маршрутных такси, которые будут конкурировать на этом рынке с частниками. "Сейчас предприятие уже закупило 100 новых микроавтобусов на 19 человек. В каждой машине будут стоять валидаторы", - уточнил он. Наземный общественный транспорт Москвы ежедневно перевозит около 7 миллионов человек. При этом государственный перевозчик ГУП "Мосгортранс" обслуживает около 6 миллионов человек, а коммерческие перевозчики - около 1 миллиона. Руководитель транспортного департамента также считает, что зоны остановок общественного транспорта и прилегающая к ним территория в Москве должны быть свободны от объектов торговли. По его словам, следует рассмотреть возможность того, чтобы убрать со всех остановок общественного транспорта в Москве торговые палатки и павильоны, и сделать эту зону свободной от торговли на расстоянии 10 метров. "Я негативно отношусь к палаткам на остановках, и моя позиция - освободить остановки от любой мелкой розницы, и сделать эту зону свободной на расстоянии 10 метров", - сказал Кичеджи. По его словам, в Москве насчитывается порядка двух тысяч остановок общественного транспорта, на ряде из них находятся торговые палатки, однако "Мосгортранс" ежемесячно имеет прибыль от них в районе 200 рублей. "Эта сумма настолько незначительна, что потери для нас никакой не будет, зато, если уберем торговые павильоны, будет порядок", - добавил глава департамента. В.Кичеджи также заявил, что, по его мнению, грузовой транспорт не должен въезжать в Москву в дневное время. "Я предложил не пускать днем грузовой транспорт в Москву, а ночью - по пропускам", - сказал Кичеджи. По его мнению, это существенно улучшит ситуацию на дорогах, а также снимет вопрос "левых" пропусков. "Это пока мое предложение, я его озвучу мэру", - добавил он. В.Кичеджи также сообщил, что велосипедисты в скором будущем смогут припарковать своих "железных коней" на специальных стоянках возле станций московского метрополитена. По словам Кичеджи, сегодня большое количество молодежи в столице пользуется для проезда по городу велосипедами, однако в метро с ними проход запрещен. "В Москве возле станций метро будут специальные парковки для велосипедов. Я это сделаю, вам обещаю", - сказал он. Развитие велосипедного движения в Москве отражено в Генеральном плане развития города до 2025 года, в частности, в столице планируется создать целую систему велотрасс - велополитен. В целом, сообщил В.Кичеджи, пассажиропоток на наземном транспорте и метро в Москве из-за кризиса в этом году, по сравнению с прошлым годом, снизился примерно на 6-7%. "При этом мы отмечаем, что стало больше льготников и меньше студентов", - сказал Кичеджи. Он отметил, что ежедневно московский метрополитен перевозит порядка 9 миллионов человек, а наземный транспорт - в сутки перевозит около 5 миллионов человек. При этом Кичеджи уточнил, что в Москве объемы грузовых перевозок, которые из-за кризиса заметно снизились в начале года, в сентябре-октябре стабилизировались. "Я думаю, мы выйдем по этим видам перевозок на уровень 2008 года", - считает он. По мнению В.Кичеджи, стоимость проезда в метро, городском наземном транспорте и электропоездах можно не увеличивать в течение двух лет. "Моя позиция как гражданина, как руководителя департамента, что в ближайшие два года цены на проезд можно держать на уровне 2009 года", - сказал Кичеджи журналистам. Ранее глава столичного Департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина сообщила, что стоимость проезда в Московском метрополитене, а также в автобусах, троллейбусах и трамваях столицы вырастет с 1 января 2010 года, однако насколько именно - пока неизвестно. Оглоблина пояснила, что повышение тарифов на транспорт в городе вызвано, в частности, сохраняющейся инфляцией, а также ростом цен на энергоносители, в том числе на электричество. По словам Кичеджи, решение о размере тарифов на проезд в метро принимает мэр города. "У меня была идея сделать единую цену на проезд - 22 рубля в автобусах, трамваях, троллейбусах и метро. Но такие решения принимает мэр", - сказал глава Департамента транспорта. Одна поездка на наземном транспорте в Москве сейчас стоит 20 рублей, в метро - 22. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |