22.10.2009  Белгородская область: развитие торговых сетей может ударить по малому бизнесу

   «Если малый бизнес не займёт свою нишу, в развитии потребительского рынка может наступить перекос», – такое заявление прозвучало в «Белэкспоцентре» на пресс-конференции, посвящённой проблемам регионального рынка.
   Белгородская область является лакомым куском для крупных торговых сетей, поэтому они стремятся здесь закрепиться. Так, в этом году в областном центре появятся несколько масштабных торгово-развлекательных центров, где разместятся магазины крупных компаний, хорошо известных в городах-миллионниках. Интерес торговых гигантов к региону – вещь, конечно, хорошая, однако может, по словам представителя областного департамента экономического развития Владимира Зубова, ударить по малому бизнесу.
   Перекос в развитии потребительского рынка, по словам Владимира Константиновича, уже наблюдается в Санкт-Петербурге. Там сетевая торговля занимает почти 90% (для сравнения, в Европе она занимает 70% от общего товарооборота). В Белгородской области эта цифра пока составляет всего лишь 20%, однако с приходом «крупных игроков» ситуация может измениться. Повода опускать руки В. Зубов не видит. «Представителям малого бизнеса необходимо искать и занимать свою нишу, тем более что возможности для этого в регионе есть», – заявил начальник отдела экономразвития потребительского рынка.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА БЕЛ.RU