21.10.2009  Москва: в МБ растет удовлетворенность контактами с деловыми партнерами

   Прошедшая деловая неделя выявила улучшение партнерских контактов в сфере малого предпринимательства. Об этом свидетельствует анализ данных еженедельного общегородского мониторинга малого бизнеса Москвы, осуществляемого с 2008 года НП «Московский центр развития предпринимательства» совместно с территориальными центрами во всех столичных округах.
   На прошедшей неделе было выявлено существенное сокращение доли предприятий малого бизнеса (на 7,2%), которым пришлось непосредственно столкнуться с задержками (или с попытками подобного рода) поставок со стороны контрагентов. В итоге численность малых фирм, работающих в условиях относительно стабильных партнерских взаимодействий, достигла 68,2%. Значимость данному статистическому факту придает его сравнение с показателями годичной давности. В ноябре 2008 года не сталкивались с необязательностью деловых партнеров только 54,7%. Причем данная неблагоприятная ситуация имеет довольно длительную кризисную историю. Позитивные симптомы, то есть сокращение доли предприятий, не высказывающих беспокойства по поводу надежности делового партнерства, были выявлены только во втором квартале нынешнего года.
   В общем бизнес-ритме истекшей деловой недели были выявлены и другие позитивные тенденции развития МБ Москвы.
   За неделю на 9% сократилось количество малых предприятий, предполагавших ранее повышать цены на производимую продукцию. В ближайшие три месяца 30% респондентов не исключают, что им придется переписать свои ценники в сторону увеличения. В 2008 году такие случаи встречались гораздо чаще. В ноябре 2008 года 45% предприятий выстраивали свою собственную ценовую политику с ориентиром на повышение продуктовых цен.
   В опрашиваемых предприятиях упала доля респондентов, высказывающих обеспокоенность в неплатежеспособности потребителей продукции и услуг. У 64,2% опрошенных на неделе не выявлено подобных случаев. Сравнительный временной анализ показывает, что октябрь по этому показателю стал явно благоприятным. В 2008 году предприятий, не обеспокоенных задержками платежей со стороны покупателей или потребителей, было гораздо меньше. Например, в ноябре 2008 года таковых насчитывалось только 44,3%, а в декабре – 46,7%.
   За неделю выросла доля предприятий, не испытывающих беспокойства по поводу задержек по проводкам платежей. Прирост составил 4,5%, а общая численность респондентов - 73,5%. В прошлом году таких предприятий было заметно меньше – 63,8%.
   Вторую октябрьскую неделю данные мониторинга демонстрируют стабильность в объемах продаж, выручке малых предприятий. В начале октября доля предприятий, продержавшихся на существующем уровне или превысившим его, составляла 45,8%, а на второй неделе – 47,0%. По данному показателю ситуация постепенно приближается к докризисному уровню. В целом предприятий, сумевших сохранить или преумножить объемы продаж/выручку, в 2008 году насчитывалось 52,8%. В 2009 году доля малых компаний, находившихся в таком же положении, заметно поубавилась – до 38,6% в первом и втором квартале. И только в октябре выявлена заметная позитивная динамика.
   Более подробные результаты ситуации в малом бизнесе Москвы приведены в разделе «Мониторинг финансового кризиса» интернет-ресурса «Аналитика малого предпринимательства».
   ИА "Альянс Медиа"