09.10.2009 Москва: ТЦРП ЗАО выдает "путевки в жизнь" малым предприятиям Территориальный центр развития предпринимательства Западного административного округа столицы стал родным домом для малых бизнесменов. «Путевкой в жизнь» называют некоторые столичные бизнесмены ту помощь, которую им оказывают окружные территориальные центры развития предпринимательства (ТЦРП). Бизнес – дело непростое, сопряженное с немалыми рисками. Предпринимателю, занятому разработкой инновационного продукта, приходится в некоторой степени раздваиваться. С одной стороны, он руководит командой ученых и проектировщиков, поскольку инновация – это некое новое слово и дело в той или иной сфере деятельности. С другой, – возникает необходимость созданный новый продукт продать, заинтересовать им рынок. Ученому надо превратиться в продавца и маркетолога, переговорщика и рекламного агента. В ТЦРП ЗАО для помощи предпринимателю есть высококлассные менеджеры, юристы, организаторы. Вам на выставку? Они подскажут, где она проходит. Организуют выставочный стенд. Оплатят, если нет стартовых денег, арендуемую площадь. Ну а если это весьма специфический товар? И тут ТЦРП незаменимый помощник. Об этом и многом другом рассказал Валерий Лисица – генеральный директор научно-проектного центра «Исследования риска и экспертизы безопасности». Специалисты центра «Исследования риска и экспертизы безопасности» занимаются формированием среди населения культуры безопасности, стереотипов поведения в экстремальных ситуациях. Они создают электронные детские игры, пишут доступным языком детские книжки по безопасности и пособия для взрослых. Валерий Лисица при поддержке окружного ТЦРП осуществляет научное руководство экспериментальной площадкой при центре «Можайский» в Западном округе столицы. Эта площадка аккумулирует не менее 30–40 школ и детских садов округа. Здесь разрабатывают системы обучения детей различным формам безопасности. В.: Каково вам, Валерий Николаевич, заниматься рисками в рисковой профессии? О.: Да, такова наша профессия. Я занимаюсь проблемами безопасности, пожалуй, большую часть своей жизни. Энергетик и математик по образованию. Долгое время служил в армии. Затем работал в Институте гражданской обороны. Дважды побывал в Чернобыле. Кандидатскую диссертацию посвятил проблемам радиационной безопасности. Уволившись из института, возглавил ГУП «Экспертный инновационный центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» при столичном Штабе гражданской обороны. В.: А бизнес-то здесь при чем? Безопасность – серьезное государственное дело. Кто же этот бизнес-продукт станет покупать? Как его продавать, причем в достаточной степени оперативно, ведь зарплату нужно платить раз в месяц, а не раз в год! О.: Был ГУП – появился малый бизнес. Пять последних лет научно-проектный центр создает свой весьма специфический продукт и работает с ним на рынке. Стало быть, рынком этот самый продукт востребован. Наше малое предприятие стало победителем конкурса «Московский предприниматель-2008» в номинации «Услуги для бизнеса». Компании, кстати не без помощи окружного ТЦРП, удалось занять свою нишу в весьма непростой сфере деятельности. Мы же коммерсанты. Занимаемся продажей серьезного инновационного продукта. У нас множество авторских свидетельств. Но дело это, безусловно, хлопотное. Без помощи опытных юристов, организаторов ТЦРП не обойтись. В.: Но ведь создание нового продукта требует времени, денег. О.: Естественно. Для финансирования проектов, кстати, фирме приходится и собственные средства вкладывать. В.: Столичная система поддержки малого предпринимательства предоставляет немалые возможности для получения разнообразных субсидий, кредитов и пр. Существенная помощь оказывается и инновационным предприятиям. Ну а вы субсидиями пользовались? О.: У нас сложились тесные и весьма эффективные отношения с ТЦРП – Территориальным центром развития предпринимательства Западного округа столицы. Как таковыми субсидиями мы пока не пользовались, хотя опосредованно нам оказали очень приличную финансовую поддержку. Может быть, потому что в большей степени мы нуждались до сих пор не в самих деньгах, а в возможности показать себя и свой товар, нащупать необходимые контакты. Благодаря ТЦРП нам удалось поучаствовать в различных выставках и презентациях, в том числе и в Белоруссии. Это достаточно дорогое удовольствие, но мы же за организацию экспозиций не платили: расходы взял на себя Центр развития предпринимательства. Фактически нам помогли провести рекламную кампанию. В.: Как вас встретили в ТЦРП? Не почувствовали на себе стандартного варианта работы – «для галочки»? О.: Чего нет – того нет. Отношение к нам было теплым. Оперативность и точность – вот что для меня представляется особенно важным. Мне бы хотелось презентовать фирму, рассказать о ее деятельности в том или ином регионе, говорил я сотрудникам центра. В ТЦРП находили необходимые контакты, разрабатывали программы поездки, формировали группы по интересам – быстро, вдумчиво и, главное, по делу! Контакты, я вам скажу, бесценны. Сегодня ты познакомился с заинтересованной организацией, завтра она стала твоим заказчиком. Так расширяются рынки сбыта. Я очень ценю эту форму помощи. В.: Выдержала фирма кризис? О.: Первые шесть месяцев нынешнего года было тяжело. А потом оправились и даже стала разрастаться. Опасности плавно перетекли в новые возможности. Сумели себя обезопасить. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Вечерняя Москва" |