22.08.2009  Москва: из-за кризиса москвичи реже пользуются транспортом

   Московский пассажиропоток в этом году начал падать. Это в первую очередь касается авиаперевозок, однако наземный и подземный городской транспорт тоже эту тенденцию чувствует. По опубликованным вчера данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), три столичных аэропорта за первое полугодие 2009 года обслужили на 15,1% пассажиров меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По оценкам экспертов, число пользователей московских автобусов, троллейбусов и трамваев тоже сократилось.
   С января по июнь «Домодедово» обслужило 7,7 млн. пассажиров, что на 20,1% ниже аналогичных показателей прошлого года. Похожая ситуация в «Шереметьево» (за полгода 6,3 млн. человек, или на 10,4% меньше, чем за те же месяцы 2008-го) и во «Внуково» (3,3 млн. пассажиров, или на 10,7% меньше).
   По данным Росавиации, в целом российские авиакомпании за полгода сократили перевозки пассажиров на 18%. Многие остались без работы – теперь командировки и загранпоездки им не по карману.
   Сложная экономическая ситуация ударила не только по «крылатым» пассажирам. Наземный транспорт и столичная подземка также их теряют. Как рассказал руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи, пассажиропоток наземного транспорта в первом полугодии 2009 года сократился на 3–4% по сравнению с 2008-м, а столичного метрополитена – на 8%.
   «В будущем году мы возлагаем большие надежды на реформу в транспортном секторе – создание корпорации на базе Мосгортранса, которая позволит оптимизировать бизнес и работать максимально эффективно», – рассказал г-н Кичеджи.
   Причины, как отмечают эксперты, очевидны – падение доходов, связанное с кадровой оптимизацией, проведенной в большинстве столичных компаний и отозвавшейся сокращением персонала и зарплаты. Однако главным фактором стал отток мигрантов, большинство из которых иным транспортом, кроме общественного, не пользовались.
   Сокращение расходов граждан ведет к уменьшению доходов транспортников. Из-за падения потока пассажиров Московский метрополитен, по словам его начальника Дмитрия Гаева, потеряет около 3 млрд. руб., что, в свою очередь, заставит сократить программу развития подземки на 30%.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия"